Решение б/н ООО "Абсолют" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкоголя с использованием рекламной конструкции и рекламы пива без обязательной предупредительной надписи, в присутствии представителя ООО «Абсолют»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28 февраля 2010 года Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама, содержащая изображение винной бутылки, кружки, наполненной пивом и имеющая следующее содержание: «АБСОЛЮТ. Пиво на розлив, медовуха, коньяк, вино, водка, продукты, кальмар, рыбка, орешки, кириешки, соки, мороженое». Рекламная конструкция установлена на фасаде магазина «Абсолют», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 6. Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции.

 

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

 

Кроме того, указанная конструкция содержит рекламу пива без обязательной предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе». Как следует из части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем, осуществляющим деятельность в указанном месте является ООО «Абсолют». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Абсолют» признала допущенное нарушение, мотивировав его незнанием рекламного законодательства. В рекламном агентстве, изготовившем указанную рекламу, о нарушениях закона не предупредили. Нарушение будет устранено в срок. В связи с изложенным следует, что ООО «Абсолют» нарушены нормы пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».  Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламу алкоголя, распространяемую с использованием рекламной конструкции и рекламу пива без обязательной предупредительной надписи, размещенные ООО «Абсолют» на фасаде магазина, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 6, поскольку они нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Абсолют» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 18 марта 2010 года по  делу № 4-05/38 о признании ненадлежащими рекламу алкоголя, распространяемую с использованием рекламной конструкции и рекламу пива без обязательной предупредительной надписи, размещенные ООО «Абсолют» на фасаде магазина, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 6, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Абсолют» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:

- рекламы алкоголя с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их;

- рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

 

2. ООО «Абсолют» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  01 апреля 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны