Определение №027/01/15-280/2020 Определение о назначении дела по признакам нарушения админис... от 20 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от «14» февраля 2020 №72 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении ООО «Исток» муниципального имущества водоснабжения и водоотведения по договорам аренды от 30.08.2018 №№55,56, без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих их проведение,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев поступившие из прокуратуры Солнечного района материалы в связи с заключением с ООО «Исток» договоров аренды в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, сообщает следующее.
Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» в соответствии с распоряжениями администрации от 29.08.2018 №419 «О предоставлении имущественной поддержки в форме муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства», от 30.08.2018 №425 «О предоставлении ООО «Исток» в аренду муниципального имущества объектов водоснабжения», с ООО «Исток» в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры заключен договор аренды от 30.08.2018 №56 (водоснабжения в границах р.п. Солнечный), со сроком действия с 31.08.2018 по 31.07.2019, сторонам 31.08.2019 подписан акт приема-передачи муниципального имущества (движимого и недвижимого); на основании распоряжения от 30.08.2018 №423 «О предоставлении ООО «Исток» в аренду муниципального имущества водоотведения» заключен договор аренды 30.08.2018 №55 (объекты водоотведения в границах р.п. Солнечный, со сроком действия с 31.08.2018 по 31.07.2019, сторонам 31.08.2019 подписан акт приема-передачи муниципального имущества (движимого и недвижимого).
Указанные договоры аренды являются действующими и заключены без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Однако федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ (вступил в силу 08.05.2013) внесены изменения в федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011№416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», договор аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 указанного закона).
Как следует из части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом к объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, тепловые сети – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии (статья 2 Закона о теплоснабжении).
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).
Поскольку дата ввода в эксплуатацию, год постройки объектов теплоснабжения и водоотведения, переданных по указанным договорам аренды от 30.08.2018 №55, №56 превышает 5 лет, указанные объекты теплоснабжения и водоотведения не могут быть переданы в пользование по договорам аренды без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении таких объектов.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный перечень не является исчерпывающим.
В данной связи предоставление администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» ООО «Исток» муниципального имущества в соответствии с распоряжениями администрации от 29.08.2018 №419 «О предоставлении имущественной поддержки в форме муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства», от 30.08.2018 №425 «О предоставлении ООО «Исток» в аренду муниципального имущества объектов водоснабжения», от 30.08.2018 №423 «О предоставлении ООО «Исток» в аренду муниципального имущества водоотведения», по договорам аренды от 30.08.2018 №56 (водоснабжение), от 30.08.2018 №55 (водоотведение), содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг в сфере водоснабжения и водоотведения объектов муниципальной собственности.
В связи с наличием в действиях администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в передаче ООО «Исток» по указанным договорам аренды муниципального имущества водоснабжения и водоотведения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдавалось предупреждение о необходимости прекращения указанного нарушения путем совершения действий по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «Исток», расторжению договоров аренды от 30.08.2018 №№55,56, отмены распоряжений администрации от 30.08.2018 №№423, 425, в 31.01.2020 г.
Информации об исполнения предупреждения от администрации не поступило.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
определил:
- Назначить дело № 8-01/456(027/01/15-280/2020) к рассмотрению на «15» час. «30» мин. «07» апреля 2020 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края (ул. Парковая, д.17, р.п. Солнечный, 682711).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Исток» (ул. Строителей, 8, р.п. Солнечный, 68271).
4. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя прокуратуру Солнечного района (ул. Парковая, д.17, р.п. Солнечный, 682711).
|
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.