Решение №50 по жалобе ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Арбитраж... от 19 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50

19.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии:

-.

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

-

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- специалист-эксперт отдела контроля закупок

в присутствии представителя Арбитражного суда Приморского края:

- Герасимова Геннадия Дмитриевича, представитель по доверенности № 20 от 20.12.2018;

в отсутствии представителей от Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее - ООО «Стройресурс») (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика - Арбитражный суд Приморского края и материалы дела № 7-1/67,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Арбитражный суд Приморского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (№ 0120100010419000002).

ООО «Стройресурс» указывает на не соответствие в аукционной документации требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

  1. Заказчиком сокращены сроки подачи заявок;
  2. Заказчиком в проекте контракта установлено обеспечение исполнения контракта в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе;
  3. Заказчиком неправомерно установлен срок действия выписки из реестра членов СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0120100010419000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.02.2019 в 09:16.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 031 400,00 рублей.

Источник финансирования: средства Федерального бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 № АСПК 2019.1.002, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявки с порядковым номером 136, 20 – на основании несоответствия п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/67, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Действующая редакция извещения о проведении аукциона была опубликована заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.02.2019. Срок окончания подачи заявок, установленный заказчиком, истекает 12.02.2019.

Таким образом, срок подачи заявок составляет менее 15 дней. Заказчик нарушил положения ч. З ст.63 Закона о контрактной системе. Довод жалобы в указанной части признан обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 10 аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 806 280 (три миллиона восемьсот шесть тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек.

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет.

В соответствии с п. 10.2 проекта контракта, обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено в виде: безотзывной банковской гарантии, или залога денежных средств.

Таким образом, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России заказчиком в аукционной документации установлен способ обеспечения исполнения контракта (залог денежных средств) не предусмотренный ч. 3 ст. 98 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст .96 Закона о контрактной системе. Довод жалобы в указанной части признан обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 2 аукционной документации «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе», заказчик устанавливает единые требования предъявляемые к участникам закупки, где указано, что выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в установленных заказчиком требованиях к сроку выдачи выписки из реестра СРО (не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

ГрК предусмотрено, что срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Указанный заказчиком срок, в который должна быть получена выписка из реестра СРО, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному ч. 4 ст. 55.17 ГрК.

При этом, ГрК, а также действующее законодательство о контрактной системе не устанавливают конкретного события (окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.) на момент наступления которого должен устанавливаться срок выдачи выписки из реестра СРО.

Следовательно, заказчик, установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра СРО, не нарушил положения ГрК и Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о необоснованности доводов жалобы в указанной части и отсутствие в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Арбитражный суд Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (№ 0120100010419000002) – частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/67 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ИНН 2536052290, ОГРН 1032501289149
ООО "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455