Решение №РНП-27-37 Решение по делу по обращению департамента муниципальной собс... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

- начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

-

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

 

 

в присутствии представителей:

- ООО «Бюро кадастра недвижимости» -  по доверенности от 17.01.2020 № б/н;

- Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска -  о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/12 по обращению департамента муниципальной собственности администрации  г. Хабаровска (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Бюро кадастра  недвижимости» (ИНН 2724113690), в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой комиссией Хабаровского УФАС установлено следующее.

Из поступившего от заказчика заявления следует, что неисполнение со стороны подрядчика контракта, привело к срыву выполнения мероприятий  муниципальной программы  «Энергообеспечение и повышение энергетической эффективности в городе Хабаровске на 2016-2020»,  утвержденной  постановлением Администрации города Хабаровска от 10.10.2014 № 4368.

В письменных возражениях и на заседании комиссии ООО «Бюро кадастра недвижимости» пояснило, что в ходе исполнения обязательств по муниципальному контракту, муниципальные учреждения - сетедержатели отказали в согласовании результатов  работ, ссылаясь на отсутствие технических паспортов сооружений, сообщив о необходимости их подготовки в целях обязательного согласования.

11.04.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска размещено извещение № 0122300006119000395 о  проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозяйные объекты.

Сроки подачи заявок с 11.04.2019 по 22.11.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 769 646, 71 рублей.

В п. 33 Аукционной документации заказчика установлено одно из требований к участникам  - это наличие у подрядчика: - для юридических лиц: не менее  двух выписок  из реестра  членов саморегулируемой  организации кадастровых инженеров, членами которых  являются работники юридического лица; - для физических лиц: выписка  из реестра  членов саморегулируемой  организации кадастровых инженеров, членом которой  является лицо.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0122300006119000395 от 26.04.2019, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО «Бюро кадастра  недвижимости».

Контракт  №0122300006119000395_232946 (реестровый номер 3270000129019000030) (далее – Контракт) между департаментом  муниципальной собственности администрации г. Хабаровска  ООО «Бюро кадастра  недвижимости» (далее - Подрядчик) заключен 08.05.2019 по результатам проведения электронного аукциона № 0122300006119000395.

Контракт заключен по цене 230 758, 85 рублей.

Предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению  технических планов на бесхозяйные объекты.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что срок выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта  по 31 октября 2019.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта по завершении выполнения работ по контракту подрядчик  направляет заказчику следующие документы:

- акты сдачи – приемки выполненных работ;

- счет и счет-фактуру;

- надлежащим образом оформленную техническую документацию.

Согласно пункту 5.3 Контракта подрядчик обязан:

-  выполнить работы собственными силами в соответствии с нормативами, установленными для данного вида  деятельности федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, федеральными стандартами инвентаризации (пп.5.3.1 Контракта).

- выполнять работы в объеме и сроки, установленные настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием к контракту (приложение №2) (пп.5.3.2 Контракта).

- изготовить на объекты, указанные в приложении №1 к настоящему контракту  технические планы на бумажном (1экз.) и в электронном (1экз.) носителях с приложением технических характеристик (пп.5.3.5 Контракта).

- передать заказчику изготовленную техническую документацию после завершения работ по контракту (пп.5.3.5 Контракта).

Согласно, Техническому заданию (приложению № 2 к контракту)  целью  является проведение работ, направленных  на изготовление  технических планов с предварительным проведением работ по технической инвентаризации.

Задача проведения работ: оформление инвентарного дела в объеме 1 условной единицы, включающего технические характеристики и технические планы на бесхозяйные объекты, с приложением схем, включая разрезы и схемы колодцев. Результаты  работ (технические планы на бесхозяйные объекты) должны быть использованы для  последующего предоставления в  орган кадастрового учета и постановки сетей на кадастровый учет.

В соответствии с пунктом 5.2 Технического задания – технический  план должен состоять из графической и текстовой частей:

-  в графической части воспроизводятся  сведения  кадастрового плана соответствующей  территории или  кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также описывает местоположение объекта недвижимости.

- в тектовой части  технического плана указываются  необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В приложении  указываются технические характеристики, бесхозяйные объекты, сопоставимые с  данными технических паспортов:

1. Общие сведения, в том числе протяженность, протяженность по участкам, материал, диаметр, наличие и количество колодцев и прочих устройств;

2. процент износа сети;

3. стоимость элементов сети;

4. общие планы сетей;

5. планы и разрезы колодцев,  схемы привязки колодцев.

Состав и технические характеристики  сетей  должны быть согласованы  с предприятиями – сетедержателями, являющимися  представителями заказчика (пункт 5.2 Технического задания).

В соответствии с пунктом 5.2 Технического задания – технический план  должен быть заверен подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего данный план.

Таким образом,  аукционной документацией, техническим заданием и  проектом контракта  подготовка по результатам работ технических паспортов не предусмотрена.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 21.12.2019 надлежащим образом оформленная  и согласованная  с предприятиями – сетедержателями техническая документация ООО «Бюро кадастра  недвижимости» в департамент муниципальной собственности не передана.

Исходя из положений технической части подрядчиком в срок до 31.10.2019  не исполнены обязательства по  контракту, что подтверждается заключением проведенной заказчиком экспертизы исполнения контракта от 01.11.2019.

По заключению проведенной заказчиком экспертизы исполнения контракта от 08.05.2019 подрядчик  не исполнил обязательства по контракту,  а именно: согласно п. 3.1 раздела 3 контракта  срок выполнения работ - с даты заключения по 31 октября 2019, в  соответствии с п. 4.1 раздела 4 контракта  по завершению выполнения работ подрядчик направляет следующие документы:

- акты сдачи – приемки выполненных работ;

- счет и счета-фактуры;

- надлежаще оформленную и согласованную с предприятиями-сетедержателями техническую документацию, предусмотренную п. 5.3.5 контракта  и технического задания.

В силу п. 8.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, заказчик направил в адрес подрядчика уведомление от 01.11.2019 № 06-08/12976 с требованием об исполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

21.11.2019 по заключению проведенной экспертизы заказчиком исполнения контракта от 08.05.2019 подрядчик  не исполнил обязательства по контракту,  а именно: согласно п. 3.1 раздела 3 контракта  срок выполнения работ - с даты заключения по 31 октября 2019, в  соответствии с п. 4.1 раздела 4 контракта  по завершению выполнения работ подрядчик направляет следующие документы:

- акты сдачи – приемки выполненных работ;

- счет и счета-фактуры;

- надлежаще оформленную и согласованную с предприятиями-сетедержателями техническую документацию, предусмотренную п. 5.3.5 контракта  и технического задания, а также предложено в  срок в течение 10  рабочих дней представить в департамент вышеуказанные документы.

В связи,  с чем  департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска 22.11.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0122300006119000395_232946 от 08.05.2019.

Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено комиссией Хабаровского УФАС России, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято 22.11.2019.

25.11.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, в дополнительной информации о закупках, контрактах раздела «Реестр контрактов»  25.11.2019.

Из представленных  в материалы дела ООО «Бюро кадастра недвижимости» документов следует, что  муниципальным контрактом в целях согласования  актов выполненных работ, от подрядчика требовалось согласование с предприятиями – сетедержателями технических паспортов на бесхозяйные объекты. Непредоставление технических паспортов повлекло невозможность согласования с сетедержателями  актов выполненных работ.

 В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполняются только три вида работ по  подготовке  технического плана, межевого плана и акта обследования.

 В соответствии с пп. 7 ч. 2 ст. 14  Федерального закона от 13.07.2015  № 218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости»  изготавливается технический план,  а не технический паспорт.

Объектом закупки и предметом контракта от 08.05.2019 №0122300006119000395_232946  является  выполнение работ  по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозные объекты (п.7 аукционной документации, п. 1.1 муниципального контракта), согласно, п. 5.2 технического задания, являющегося приложением № 2 к муниципальному контракту технический  план с техническими характеристика  на бесхозные объекты, сопоставим с  данными технических паспортов.

 Между ООО «Бюро кадастра недвижимости» и Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и Муниципальным унитарным предприятием «Горсвет»  заключено  соглашение от 14.05.2019 «Об организации проведения работ по технической инвентаризации бесхозных сетей  наружного освещения», по которому подрядчик согласовывает с заказчиком результаты выполненных работ в течение 5 дней  со дня изготовления технических паспортов при отсутствии замечаний (п. 2.3 указанного Соглашения).

Поскольку действующим законодательством  изготовление технических паспортов в настоящее время не предусмотрено, техническим заданием и  аукционной документацией изначально не предполагалось изготовление по результатам выполнения работ технических паспортов,  требование заказчика, сетедержателей об  изготовлении технических паспортов в целях выполнения контракта  не свидетельствует о правомерности действий  последних.

Таким образом, с учетом выявленных нарушений, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об  отсутствии оснований для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Сведения, представленные департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, в отношении ООО «Бюро кадастра  недвижимости», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны