Решение №ВН/12871/22 О направлении решения от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О направлении решения

 

ООО "АЛЬЯНС-ПРО" Смолячкова ул., д. 19, литер А, оф. 415, г. Санкт-Петербург, 194044 info@alliance-p.ru Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» Муравьева-Амурского ул., д. 20, г. Хабаровск, 680000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/149 (027/10/18.1-1552/2022)

 

29 ноября 2022 года г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>,

в присутствии представителей:

- ООО «Альянс-ПРО» - представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

- ОАО «РЖД» - <...> представитель по доверенности;

 

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-ПРО», материалы дела №7-11/149 (027/10/18.1-1552/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Альянс-ПРО» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4749/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Извещение об осуществлении закупки №32110712750 размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок 11.10.2021.

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Объект закупки: Открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4749/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты.

Начальная (максимальная) цена договора: 24817435,69 рублей.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии от 29.11.2021, победителем аукциона признано ООО «Альянс-ПРО».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2022 следует, что участнику №5 (ООО «Альянс-ПРО») отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию:

«на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием технических характеристик, указанных по позиции №48 технического предложения (строп страховочный с амортизатором и двумя карабиами арт. 13031) в части диаметра полиамидного каната (предложен строп страховочный из крученного полиамидного каната диаметром 2 мм, вместо требуемого стропа страховочного из крученного полиамидного каната диаметром не менее 12 мм), характеристикам изложенным по позиции №48 технического задания аукционной документации.

Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии, ООО «Альянс-ПРО» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России, указывая на неправомерность принятия решения об отклонении заявки, поскольку заявитель представил заявку в полном объеме соответствующую требованиям технического задания, допустив опечатку по позиции №48.

Представитель ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Как следует из материалов дела, заказчиком в рамках формирования требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлена характеристика стропа страховочного из крученного полиамидного каната диаметром не менее 12 мм, подлежащая подтверждению в составе заявки участника закупки посредством конкретизации характеристики.

ООО «Альянс-ПРО», подавая заявку на участие в закупке, указало на диаметр вышеуказанного стропа страховочного в виде «2 мм», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Учитывая, что договор по результатам торгов заключается с участником закупки в соответствии с поданной заявкой на участие в торгах, закупочная комиссия обоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, отказав в допуске к участию в аукционе.

Доводы Общества об очевидности допущенной опечатки, возможности подтверждения характеристики иными сведениями, не свидетельствуют об отсутствии оснований для отклонения заявки, поскольку установлен факт предоставления характеристики товара, несоответствующей требованиям заказчика.

При этом наличие умышленного предоставления характеристики, либо в силу небрежности (неосторожности) участника закупки не подлежит выяснению закупочной комиссией при рассмотрении заявок участников закупок.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 поименованного закона).

С учетом установленных по делу обстоятельств, жалоба ООО «Альянс-ПРО» подлежит признанию необоснованной ввиду отсутствия нарушений Положения о закупках, Закона о закупках в действиях ОАО «РЖД» по признанию заявки несоответствующей требованиям документации и отказе в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс-ПРО» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4749/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<...>

 

 

2022-2435

 

 

Связанные организации

ООО "АЛЬЯНС-ПРО"
ИНН 4826123331, ОГРН 1164827056349
Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295