Решение №8-01/96 Решение по обращению некоммерческой организации «Региональн... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Монолит» – директор по паспорту, по доверенности  от 01.04.2020, № б/н;

- Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» –по доверенности от 08.08.2019 №б/н,

рассмотрев обращение  некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении  ООО «Монолит»  в реестр  недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утвержденным им Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении  ООО «Монолит»  в реестр  недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, по решению фонда об одностороннем расторжении договора от 28.03.2019 № 202250000011900008, в связи с уклонением общества от исполнения договора по результатам проведенной закупки на предложенных в заявке условиях.

В заседании комиссии представитель Фонда на приведенных в обращении доводах настаивала, дополнительно пояснив, что ООО «Монолит» не выполнило взятые на себя обязательства, в связи с чем  подлежит включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Представитель ООО «Монолит» в мотивированных пояснениях по делу пояснил, что общество не уклонялось от исполнения договора  от 28.03.2019 № 202250000011900008 на выполнение  работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном  по адресу ул. Софийская, д. 4Б, рп. Чегдомын,  по результатам  проведения аукциона в электронной форме извещение № 202250000011900008. С решением НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов в Хабаровском крае» не согласны, поскольку работы  обществом выполнены в объеме 90%, о чем направлялись акты выполненных работ в адрес фонда, подписанные  со стороны администрации  городского поселения  «Рабочий поселок Чегдомын». Выполнение работ осложнялось погодными условиями, а также захламленностью чердачного помещения крупным бытовым мусором.  В настоящее время обществом не выполнены работы в объеме 10%, в которые заключаются в ремонте  одного пролета кровли жилого дома. В данное время   приступить к работам по выполнению  оставшегося объема, невозможно, в связи с ограничением доступа к объекту, о чем извещен заказчик. Из ответа управляющей компании ООО «Сервис строй» от 21.04.2020 №27 следует, что доступ на чердачное помещение будет обеспечен после окончания режима самоизоляции.

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции,  рассмотрение дела № 8-01/96 проведено в  дистанционном режиме, посредством ВКС.

В порядке пункта 260 Положения принятие решения по включению в РНП  ООО «Монолит» откладывалось до 11 час. 30 мин.  24.04.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 256 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается следующая информация, которая образует реестровую запись:

а) номер реестровой записи и дата внесения информации в реестр недобросовестных подрядных организаций органом, уполномоченным на его ведение;

б) наименование органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, принявшего решение о включении информации в реестр недобросовестных подрядных организаций;

в) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;

г) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в пункте 255 настоящего Положения, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;

д) дата проведения электронного аукциона, в котором победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, или единственный участник, допущенный к электронному аукциону, уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора о проведении капитального ремонта;

е) предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения;

ж) идентификационный номер электронного аукциона.

Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке (пункт 258  Положения).

В случае если при рассмотрении документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, органу, уполномоченному на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, необходимо получить дополнительные документы и (или) информацию, а также необходимо известить лицо, документы и (или) информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 настоящего Положения, о рассмотрении вопроса о включении информации о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций, срок рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный в пункте 261 настоящего Положения, может быть продлен однократно на 10 рабочих дней (пункт 260  Положения).

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263  Положения).

06.02.2019  НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 202250000011900008 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту  крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. Софийская, д. 4Б. Начальная (максимальная) цена договора – 4 975 044, 00 руб.

Дата подачи и окончания заявок – 07.02.2019 по 27.02.2019, дата проведения аукциона – 11.03.2019.

В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении электронного аукциона условия договора установлены в проекте договора  (приложение № 2 к аукционной документации),  в пунктах 4, 6, 8, 9 настоящей информационной карты.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении электронного аукциона работы  выполняются  в соответствии с проектной документацией, техническим заданием локальным сметным расчетом.

Пунктом 9.1 аукционной документации установлено, что  договор заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Постановлением № 615 и настоящей документацией.

 В соответствии с пунктом 9.6 аукционной документации договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 10.1 аукционной документации исполнение обязательств по договору обеспечивается: банковской гарантией выданной банком; обеспечительным платежом.

Согласно протоколу  рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 № 202250000011900008   было подано 2 заявки участников (ООО «Контэм-Инжиниринг, ООО «Монолит»).

Заявки участников признанны соответствующим требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

11.03.2019 по результатам проведенного аукциона ООО «Монолит»  признано победителем данного аукциона.

28.03.2019 между заказчиком и ООО «Монолит»  заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту  крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. Софийская, д. 4Б.

Согласно пункту 3.2 договора, срок выполнения работ составляет период в течение 90 календарных дней с даты заключения договора, то есть с 29.03.2019 по 26.06.2019.

В соответствии с пунктом 10.3 договора,  сроки выполнения работ по договору могут быть продлены, в случае  изменения объема выполняемых работ, недопуска собственниками помещений в многоквартирном доме подрядчика к месту выполнения работ, приостановление выполнение работ  в связи с  наступлением отопительного сезона и  (или)  неблагоприятных погодных условий.

В соответствии с пунктом 10.5 договора,  расторжение договора допускается  по соглашению сторон,  по инициативе заказчика, в том числе  в виде  одностороннего расторжения договора, по решению суда.

Случаи расторжения договора в одностороннем порядке перечислены в пункте 10.6 договора.

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора и в письменной форме уведомляет об этом подрядчика, с направлением не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения договора, с указанием причин, послужившими основанием для расторжения договора с подтверждающими документами (пункт 10.7 договора).

В соответствии с подпунктом «e» пункта 226 Положения   и подпунктом 10.6.6 пункт 10.6 договора, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случае нарушения подрядной организацией срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

Заказчиком ООО «Монолит»   направлено уведомление о расторжении договора, посредством электронной почты и  Почтой России от 21.02.2020 №03-11/1739 с датой расторжения договора 18.03.2020. 

18.03.2020 заказчиком, в соответствии с  пунктом 227 Положения и  пунктом 10.7 договора,  направлено уведомление подрядчику о расторжении договора   от 28.03.2019 № 202250000011900008.

Как следует из материалов дела, заказчиком в представленном дополнительном отзыве от 21.04.2020 № 03-11/3543 подтверждается выполненный ООО «Монолит» объем работ по капитальному ремонту кровли МКД  в пределах 70%. Акты выполненных работ по форме КС-2 до 15.04.2020 в адрес Регионального оператора от подрядчика не поступали. 15.04.2020 Региональным оператором получены акты выполненных работ  по форме КС-2 от 06.04.2020, которыми подтверждается выполнение работ не более  38% от договора,  но  не согласованы с заказчиком и не подписаны им.

Включение  хозяйствующего субъекта в реестр  недобросовестных подрядных организаций  является мерой  государственного принуждения, применяемой к лицу,  совершившему  правонарушение, влекущее применение к нему  неблагоприятных последствий.

Меры государственного понуждения  должны применяться  с учетом характера  совершенного правонарушения, размера  причиненного вреда, степени вины  правонарушителя  и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе и штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть  соразмерными конституционно защищаемым целям  и ценностям, исключать возможность их произвольного  истолкования и применения.

Таким образом, при  рассмотрении вопроса  о признании участника аукциона уклонившимся от исполнения договора  уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться  формальным установлением факта  нарушения  закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку  существенности нарушения, степени вины  участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «ненадлежащее исполнение договора» предполагает не только  формальное нарушение требований  законодательства, но и  отсутствие реального  намерения  невыполнение условий договора , в связи с чем, для включения в реестр  недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо  установить направленность воли и недобросовестный характер поведения  победителя.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое неисполнение договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения, нарушающих права заказчика. Внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций ставится в зависимость от их добросовестного или недобросовестного поведения.

Поскольку невозможность доступа  к месту проведения работ подтверждена материалами дела,  большая часть работ по договору ООО «Монолит» выполнена, ООО «Монолит» обращалось к заказчику об открытии доступа на чердачное помещение, в целях его исполнения в соответствии с предметом аукциона, неисполнение  в установленный срок договора произошло по независящим от ООО «Монолит» причинам (отсутствие доступа на чердачное помещение, погодные условия), а также частичное исполнение им договора, подтверждает намерение общества исполнить договор в установленный срок, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Монолит» факта недобросовестности.

При таком  положении действия общества не могут расцениваться  в качестве виновного поведения, за которое Положением  установлена  мера ответственности в виде  включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что общество проявило заинтересованность в исполнении договора и признаки недобросовестности в действиях ООО «Монолит» отсутствуют.

Основания для включения сведений об ООО «Монолит» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют. Руководствуясь пунктом 263 Постановления №615, Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об  обществе с ограниченной ответственностью «Монолит» (ИНН 2710014611, ОГРН 1082710000372) в реестр недобросовестных подрядных  организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны