Решение №8-01/96 Решение по обращению некоммерческой организации «Региональн... от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей от:
- ООО «Монолит» – директор по паспорту, по доверенности от 01.04.2020, № б/н;
- Некоммерческой организации «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» –по доверенности от 08.08.2019 №б/н,
рассмотрев обращение некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении ООО «Монолит» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утвержденным им Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении ООО «Монолит» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, по решению фонда об одностороннем расторжении договора от 28.03.2019 № 202250000011900008, в связи с уклонением общества от исполнения договора по результатам проведенной закупки на предложенных в заявке условиях.
В заседании комиссии представитель Фонда на приведенных в обращении доводах настаивала, дополнительно пояснив, что ООО «Монолит» не выполнило взятые на себя обязательства, в связи с чем подлежит включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Представитель ООО «Монолит» в мотивированных пояснениях по делу пояснил, что общество не уклонялось от исполнения договора от 28.03.2019 № 202250000011900008 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу ул. Софийская, д. 4Б, рп. Чегдомын, по результатам проведения аукциона в электронной форме извещение № 202250000011900008. С решением НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» не согласны, поскольку работы обществом выполнены в объеме 90%, о чем направлялись акты выполненных работ в адрес фонда, подписанные со стороны администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Выполнение работ осложнялось погодными условиями, а также захламленностью чердачного помещения крупным бытовым мусором. В настоящее время обществом не выполнены работы в объеме 10%, в которые заключаются в ремонте одного пролета кровли жилого дома. В данное время приступить к работам по выполнению оставшегося объема, невозможно, в связи с ограничением доступа к объекту, о чем извещен заказчик. Из ответа управляющей компании ООО «Сервис строй» от 21.04.2020 №27 следует, что доступ на чердачное помещение будет обеспечен после окончания режима самоизоляции.
В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, рассмотрение дела № 8-01/96 проведено в дистанционном режиме, посредством ВКС.
В порядке пункта 260 Положения принятие решения по включению в РНП ООО «Монолит» откладывалось до 11 час. 30 мин. 24.04.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с пунктом 256 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается следующая информация, которая образует реестровую запись:
а) номер реестровой записи и дата внесения информации в реестр недобросовестных подрядных организаций органом, уполномоченным на его ведение;
б) наименование органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, принявшего решение о включении информации в реестр недобросовестных подрядных организаций;
в) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;
г) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в пункте 255 настоящего Положения, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;
д) дата проведения электронного аукциона, в котором победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, или единственный участник, допущенный к электронному аукциону, уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора о проведении капитального ремонта;
е) предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения;
ж) идентификационный номер электронного аукциона.
Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
В случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке (пункт 258 Положения).
В случае если при рассмотрении документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, органу, уполномоченному на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, необходимо получить дополнительные документы и (или) информацию, а также необходимо известить лицо, документы и (или) информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 настоящего Положения, о рассмотрении вопроса о включении информации о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций, срок рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный в пункте 261 настоящего Положения, может быть продлен однократно на 10 рабочих дней (пункт 260 Положения).
По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).
06.02.2019 НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 202250000011900008 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. Софийская, д. 4Б. Начальная (максимальная) цена договора – 4 975 044, 00 руб.
Дата подачи и окончания заявок – 07.02.2019 по 27.02.2019, дата проведения аукциона – 11.03.2019.
В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении электронного аукциона условия договора установлены в проекте договора (приложение № 2 к аукционной документации), в пунктах 4, 6, 8, 9 настоящей информационной карты.
В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении электронного аукциона работы выполняются в соответствии с проектной документацией, техническим заданием локальным сметным расчетом.
Пунктом 9.1 аукционной документации установлено, что договор заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Постановлением № 615 и настоящей документацией.
В соответствии с пунктом 9.6 аукционной документации договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 10.1 аукционной документации исполнение обязательств по договору обеспечивается: банковской гарантией выданной банком; обеспечительным платежом.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 № 202250000011900008 было подано 2 заявки участников (ООО «Контэм-Инжиниринг, ООО «Монолит»).
Заявки участников признанны соответствующим требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
11.03.2019 по результатам проведенного аукциона ООО «Монолит» признано победителем данного аукциона.
28.03.2019 между заказчиком и ООО «Монолит» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. Софийская, д. 4Б.
Согласно пункту 3.2 договора, срок выполнения работ составляет период в течение 90 календарных дней с даты заключения договора, то есть с 29.03.2019 по 26.06.2019.
В соответствии с пунктом 10.3 договора, сроки выполнения работ по договору могут быть продлены, в случае изменения объема выполняемых работ, недопуска собственниками помещений в многоквартирном доме подрядчика к месту выполнения работ, приостановление выполнение работ в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.
В соответствии с пунктом 10.5 договора, расторжение договора допускается по соглашению сторон, по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора, по решению суда.
Случаи расторжения договора в одностороннем порядке перечислены в пункте 10.6 договора.
Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора и в письменной форме уведомляет об этом подрядчика, с направлением не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения договора, с указанием причин, послужившими основанием для расторжения договора с подтверждающими документами (пункт 10.7 договора).
В соответствии с подпунктом «e» пункта 226 Положения и подпунктом 10.6.6 пункт 10.6 договора, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случае нарушения подрядной организацией срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
Заказчиком ООО «Монолит» направлено уведомление о расторжении договора, посредством электронной почты и Почтой России от 21.02.2020 №03-11/1739 с датой расторжения договора 18.03.2020.
18.03.2020 заказчиком, в соответствии с пунктом 227 Положения и пунктом 10.7 договора, направлено уведомление подрядчику о расторжении договора от 28.03.2019 № 202250000011900008.
Как следует из материалов дела, заказчиком в представленном дополнительном отзыве от 21.04.2020 № 03-11/3543 подтверждается выполненный ООО «Монолит» объем работ по капитальному ремонту кровли МКД в пределах 70%. Акты выполненных работ по форме КС-2 до 15.04.2020 в адрес Регионального оператора от подрядчика не поступали. 15.04.2020 Региональным оператором получены акты выполненных работ по форме КС-2 от 06.04.2020, которыми подтверждается выполнение работ не более 38% от договора, но не согласованы с заказчиком и не подписаны им.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе и штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от исполнения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин «ненадлежащее исполнение договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения невыполнение условий договора , в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.
Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое неисполнение договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения, нарушающих права заказчика. Внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций ставится в зависимость от их добросовестного или недобросовестного поведения.
Поскольку невозможность доступа к месту проведения работ подтверждена материалами дела, большая часть работ по договору ООО «Монолит» выполнена, ООО «Монолит» обращалось к заказчику об открытии доступа на чердачное помещение, в целях его исполнения в соответствии с предметом аукциона, неисполнение в установленный срок договора произошло по независящим от ООО «Монолит» причинам (отсутствие доступа на чердачное помещение, погодные условия), а также частичное исполнение им договора, подтверждает намерение общества исполнить договор в установленный срок, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Монолит» факта недобросовестности.
При таком положении действия общества не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Положением установлена мера ответственности в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что общество проявило заинтересованность в исполнении договора и признаки недобросовестности в действиях ООО «Монолит» отсутствуют.
Основания для включения сведений об ООО «Монолит» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют. Руководствуясь пунктом 263 Постановления №615, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Монолит» (ИНН 2710014611, ОГРН 1082710000372) в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.