Решение б/н ЗАО "Телекомпания "Даль-ТВ" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

      

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/6  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на телевизионном канале «Рен ТВ»  на территории г. Хабаровска рекламы продолжительностью, превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа,  прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут и  отсутствия  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о продавце  товаров, в присутствии представителей ЗАО «Телекомпания «Даль ТВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  порядке  контроля за соблюдением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течение часа, проведен  мониторинг рекламы, распространенной 30 ноября и 01 декабря 2009 г.  на телевизионном канале «Рен-ТВ» во время трансляции названого сетевого программного блока на территории г. Хабаровска в период с  20-00 до 21-00 часов местного времени.

 

На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).

           

Для оценки рекламы, распространенной  на канале «Рен-ТВ» на территории г. Хабаровска указанным требованиям, проведен посекундный хронометраж  телепрограмм: «Телепатруль», «Домашняя обстановка»,  «Модная жизнь»,   «Торговый экспресс»,  «К хорошему привыкаем», «В мире приключений», «Красотка».  «Рецепты красоты и здоровья» (приложение № 1).

   

Видеосюжеты,  распространенные  в названных телепередачах, привлекают  внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке. Данная  информация не относится  к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка, следовательно, на нее распространяются требования   Федерального закона «О рекламе».

    

В частности,  в передаче «Домашняя обстановка» акцентированное внимание привлечено к сети мебельных салонов «Татьяна» и мебельному салону «Шатура»  (продолжительность рекламы 4 мин. 15 сек.).

  

В передаче  «Модная жизнь» в течение 4-х мин. распространялась реклама детских товаров, предлагаемых магазином «JTI Baby». Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «К хорошему привыкаем», посвящен рекламе хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации питания (кейтеринг). В рамках передачи «В мире приключений» рекламировались одежда и снаряжения для рыбалки (продолжительность рекламы 10 мин. 30 сек.). Программа «Красотка», представляющая собой беседу ведущих со специалистом цента «Медлайн», содержит  рекламную информацию о препарате «Нифертити», предлагаемом в качестве средства для похудения (продолжительность рекламы 8 мин.). Передача «Торговый экспресс», равно как и рекламные блоки (4 шт.), полностью состоят из рекламных материалов.

     

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов,   адресов и  телефонов, являются рекламой,  поскольку имеют в качестве основной цели  продвижение товара (услуги) на рынке. В целом в процессе хронометража, (из которого полностью исключена нерекламная информация),  установлено, что в течение часа вещания  было распространено рекламы всех видов общей продолжительностью 28 минут и  26 минут соответственно. По отношению к часу вещания это составляет  47% и 43% (вместо 15%).

 

Таким образом, во время трансляции  сетевого программного блока «Рен-ТВ» на территории г. Хабаровска 30 ноября и 01 декабря 2009 г. в течение часа (в период с 20-00 до 21-00 часов местного времени) было распространено рекламы  продолжительностью, превышающей допустимый законом лимит в 3 раза, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 названного Закона не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. В процессе мониторинга видеозаписи передачи «Телепатруль» установлено, что данная программа  хронометражом 6 минут прерывалась на рекламу 4 раза.

 

Способом подачи рекламного материала является демонстрация (в перерывах между сюжетами) медленно двигающегося легкового автомобиля, на корпусе которого  размещается  реклама о различных фирмах, содержащая краткое  информационное сообщение:  название – логотип – товар («Такси «Абсолют», компания «Белый бокс», ООО «Изал», магазин «Сицилия»). 

 

Несмотря на то, что реклама распространяется в условиях движения рекламоносителя, информация легко распознаваема, поскольку она озвучена, а  объект телевизионного изображения (автомобиль) медленно переходит в крупный план и в течение 5 секунд  фиксируется на экране в режиме «стоп-кадр». При этом трансляция основной передачи прерывается.

 

Следовательно, распространение рекламы в рамках программы «Телепатруль» осуществляется в нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

Передача «Красотка. Рецепты красоты и здоровья»  полностью посвящена рекламе препарата для похудения «Нифертити», который можно приобрести,  позвонив по телефону (4212) 41-41-01.  Подобная организация продажи товара является дистанционной.

 

Статьей 8 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо  фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В рекламе препарата «Нифертити» обязательные сведения отсутствуют, продавец остается обезличенным и из всей информации о нем имеются только контактные телефоны, что свидетельствует о нарушении названной нормы Закона.

 

Таким образом,  распространение рекламы на телеканале «Рен-ТВ» на территории г. Хабаровска 30 ноября и 01 декабря 2009 г. в период с 20-00 до 21-00 часов местного времени осуществлено с нарушением части 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи  38 названного нормативного акта ответственность за      нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Ретрансляция телепрограмм программного блока канала «Рен-ТВ»   в г. Хабаровске осуществляется на основании договора №  А-507/08-С от 20.11.2008 г.,  заключенного между  ООО «Акцепт» (Телевизионный канал Рен ТВ, далее «Правообладатель»)  и  ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ»  (далее «Вещатель»).

 

По данному договору «Правообладатель» передает  «Вещателю» исключительное право передачи в эфир Программного блока правообладателя на территории г. Хабаровска, включающего в себя телепрограммы, анонсы, рекламные блоки и спонсорские заставки. В соответствии с п. 3.3.2 договора   «Вещатель» осуществляет передачу в эфир Программного «Правообладателя», включая рекламные блоки. Таким образом, по условиям договорных отношений между сторонами распространителем рекламы (сетевой и региональной на территории г. Хабаровска) является  ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ», следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе.

 

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представители ЗАО «Телекомпания «Даль ТВ» признали допущенные нарушения рекламного законодательства в части превышения объема рекламы в течение часа вещания и неуказания  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о продавце  товаров.

 

Что касается нарушений, выразившихся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут, заместитель генерального  директора ЗАО «Телекомпания «Даль ТВ» О.Н. Могилев выразил свое несогласие с позицией антимонопольного органа, аргументировав его тем, что передача «Телепатруль», формируемая сторонним производителем,  является не отдельным телевизионным продуктом, а составной частью выпуска новостей. В этой связи суммарный хронометраж передачи «Новости 24», куда входит и «Телепатруль», составляет  более 15 минут.

 

Приведенные утверждения об отсутствии в деятельности телекомпании «Даль ТВ» нарушений пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»  Комиссией отклонены по следующим основаниям.

 

В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под телепрограммой (телепередачей) понимается совокупность периодических  аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

 

Следовательно, передача «Телепатруль» с учетом периодичности аудиовизуальных сообщений и материалов, наличия постоянного названия, целевой направленности и сюжетной линии (ознакомление телезрителей с хроникой происшествий),  имеющая в каждом выпуске постоянную «отбивку» о телефоне горячей линии и учитываемая в монтажном листе отдельной позицией (с указанием точного времени выхода в эфир),  является не сюжетом ежедневного выпуска новостей, а самостоятельной телепередачей хронометражом менее чем 15 минут.

                                              

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ»  при трансляции сетевого программного блока канала «Рен ТВ» 30.11.2009 г.  и 01.12.2009 г.   с 20-00 до 21-00 часов местного времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»

 

2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 27 января 2010 г. по делу № 4-05/6 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  30 ноября и 01 декабря 2009 г.  на телевизионном канале «Рен-ТВ» во время трансляции названого сетевого программного блока на территории г. Хабаровска в период с  20-00 до 21-00 часов местного времени,  поскольку в ней нарушены требования  части 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» в срок до 10 февраля 2010 г. прекратить  распространение  на телевизионном канале «Рен ТВ» рекламы продолжительностью, превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа, прерывающей телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут и без указания в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о продавце  товаров.

 

2. ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до   15 февраля   2010 г. 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны