Решение №7/5645 Сведения, представленные заказчиком -  МАУК «Городской парк ... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР»

в реестр недобросовестных поставщиков

 

01 июня 2022 год                                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего , членов Комиссии: 

в отсутствии  представителей от заказчика - МАУК «Городской парк им. Ю. Гагарина» – уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителей от  ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» -  О.А. Аксенова по доверенности от 30.05.2022 №б/н,

рассмотрев обращение  заказчика - МАУК «Городской парк им. Ю. Гагарина»    о включении сведений об ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» (ИНН 2723148732) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - МАУК «Городской парк им. Ю. Гагарина» о включении  сведений об ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» (ИНН 2723148732, ОГРН 1122723002270, КПП 272401001) (далее – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи   с уклонением от заключения договора на  оказание услуг по покосу травы на территории МАУК «Городской парк им. Ю.Гагарина» (извещение №32211302182).

В заседании комиссии представитель ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» пояснил, что у участника закупки отсутствовал умысел на уклонение от заключения договора, договор со стороны участника закупки подписан, и сроки подписания договора участником соблюдены в соответствии с требованиями ч.15 ст. 3.2 Закона о закупках. 

Рассмотрев материалы дела №7-11/67 (027/10/5-698/2022), заслушав пояснения Общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального  автономного учреждения  культуры «Городской парк им. Ю. Гагарина»   утвержденном протоколом заседания  Наблюдательного совета  от 02.03.2022 №б/н (далее – Положение о закупке), размещенном на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 40 статьи 21 Положения  о закупке).

Согласно части 14 статьи 15 Положения  о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурентной закупки, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии со  статьей  28 Положения  о закупке:

1. договор по результатам проведенной конкурентной закупки заключается в порядке, указанном в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурентной закупки, с которым заключается договор, в проект договора.

2. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурентной закупки, составленного по результатам конкурентной закупки.

3. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 28 Положения о закупке  победитель конкурентной закупки или участник конкурентной закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении указанного события: непредоставления участником конкурентной закупки в указанные в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке сроки подписанного со своей стороны проекта договора.

Уклонение победителя конкурентной закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника конкурентной закупки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации (абз. 2 части 7 статьи 28 Положения о закупке).

11.04.2022 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МАУК «Городской парк им. Ю. Гагарина» размещено извещение 32211302182 о проведении конкурса   в электронной форме, участниками которого  могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на  оказание услуг по покосу травы на территории МАУК «Городской парк им. Ю.Гагарина», конкурсная документация.

Сроки подачи заявок с 12.04.2022 по 19.04.2022. Дата рассмотрения 1 частей: 19.04.2022. Дата рассмотрения 2 частей: 21.04.2022. Дата подведения итогов: 22.04.2022.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  911 849, 00 руб.

Порядок  заключения договора регламентирован разделом 3.11 Конкурсной документации.

В срок, установленный в конкурсной документации для подписания договора, победитель конкурса обязан подписать договор и представить все экземпляры договора Заказчику (п. 3.11.1 Конкурсной документации).

 В случае если победитель конкурса не представил Заказчику подписанный договор (все экземпляры), а также обеспечение исполнения договора и (или) гарантийных обязательств в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора и (или) гарантийных обязательств, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора (п. 3.11.2 Конкурсной документации).

Договор по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурса, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурса, оператора электронной площадки (п. 3.11.3 Конкурсной документации).

Согласно п.  3.11.6  Конкурсной документации победитель конкурса или участник конкурса, на которого возлагается обязанность заключения договора, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) непредставление участником закупки в указанные в извещении, конкурсной документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении, конкурсной документации требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии таких требований.

Уклонение победителя конкурентной закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника закупки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.11.6  Конкурсной документации в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.

В п. 22 Части 2 Информационная карта  конкурса установлен срок заключения договора:

 

Договор по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

Срок направления проекта договора победителю: 3 дня с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов конкурса;

Срок подписания проекта договора победителем: 5 дней с момента получения проекта договора от Заказчика;

Срок предоставления обеспечения исполнения договора: 10 дней со дня подписания итогового протокола конкурса;

Срок подписания договора Заказчиком: 5 дней с момента получения подписанного проекта договора со стороны победителя конкурса.

 

Согласно итоговому протоколу  №322113302182  от 22.04.2022 принято решение о заключении договора с ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР», набравшим наибольшее количество баллов и  по предложенной участником цене 715 000,00 рублей.

22.04.2022 Заказчиком проект договора направлен победителю закупки для подписания посредством функционала электронной площадки по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru.

Однако, в срок, установленный п. 22 Части II Информационная карта конкурса, победителем проект договора не подписан.

На основании пп. 2 п. 3.11.6 конкурсной документации в случае непредставления участником закупки в указанные в извещении, конкурсной документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора участник признается уклонившимся от заключения договора.

28.04.2022 победитель закупки - ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» признано уклонившимся от заключения договора на основании  п. 22 Части 2 Информационная карта  конкурса, а также  пп. 2 п. 3.11.6 Конкурсной документации (Протокол признания  победителя  закупки уклонившимся от заключения  договора  от 28.04.2021).

Из материалов дела следует, что проект договора 22.04.2022  размещен на ЭТП,  срок подписания договора со стороны  ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» в соответствии с п. 22 Части 2 Информационная карта  конкурса составляет 5 дней с момента получения проекта договора от Заказчика, то есть   27.04.2022 (включительно).

 В срок  до 28.04.2022  ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» проект договора не подписан.

Протоколом признания  победителя  закупки уклонившимся от заключения  договора  от 28.04.2021 ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» признано уклонившимся от заключения договора  и направлении сведений  об Обществе в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения договора (контракта) и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект договора (контракта).

Аналогичная практика применения законодательства  сложилась  также по Федеральному закону от 05.04.2013  №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым регулируются схожие правоотношения.  Так согласно  правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017): «Нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков».

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения договора (контракта), должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения договора (контракта) немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого договора (контракта); антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Как следует из пояснений представителя ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР», Общество не имело умысла уклониться от заключения договора на  оказание услуг по покосу травы на территории МАУК «Городской парк им. Ю.Гагарина». Причиной неподписания проекта контракта в регламентированный Законом   о  закупках срок явилась техническая ошибка в действиях сотрудника, связанная  с неверным трактованием сроков подписания договора.

Комиссией  Хабаровского УФАС России установлено, что  у Общества отсутствовал умысел на уклонение от подписания договора, ошибочно полагая  подписание договора в иной срок, в связи с чем ранее обращалось с жалобой в Хабаровского УФАС России.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР»  умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения договора.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 Сведения, представленные заказчиком -  МАУК «Городской парк им. Ю. Гагарина», в отношении ООО «ЛАНДШАФТ-ЦЕНТР» (ИНН 2723148732, ОГРН 1122723002270, КПП 272401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны