Определение №б/н по заявлению ООО «Оптовик-Трейд» на действия Федерального ка... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 05-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

05.03. 2019 года г. Хабаровск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 21 февраля 2019 года № 49 о возбуждении дела № 05-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ», ООО «Глобал-Групп», пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Оптовик-Трейд» на действия Федерального казенного учреждения «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (далее – ФКУ «ДВОУМТС МВД России») при заключении 30 ноября 2016 года двенадцати государственных контрактов с ООО «Глобал-Групп» на поставку товара.

В ходе рассмотрения заявления установлено, в один и тот же день 30.11.2016 года ФКУ «ДВОУМТС МВД России» с ООО «Глобал-Групп» заключены 12 государственных контрактов (далее – контракт) на поставку картофеля на общую сумму 1 241 240 рублей:

Контракт № 441 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 58 850 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 442 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 82 500 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 443 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 444 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 445 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 446 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 447 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 448 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 449 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 450 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 451 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Контракт № 453 со сроком поставки товара с 30.11.2016 по 22.02.2018г., цена контракта – 99 990 рублей, предмет контракта – поставка картофеля свежего позднего, урожая 2016 года ГОСТ 7176-85.

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным – закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из материалов дела следует, что ФКУ «ДВОУМТС МВД России» с ООО «Глобал-Групп» заключены 12 контрактов на поставку товара на общую сумму 1 241 240 рублей.

Все контракты заключены в один и тот же день - 30.11.2016 года, имеют единый предмет контракта - поставка картофеля. Срок действия контрактов: с момента их подписания до 21.12.2016г. Срок поставки товара: с момента подписания контрактов по 12.12.2016г. Во всех контрактах картофель поставляется в соответствии с межгосударственным стандартом: ГОСТ 7176-85 «Картофель свежий продовольственный, заготовляемый и поставляемый». Имеет аналогичный срок заготовки и отгрузки: картофель поздний урожая 2016 года.

Таким образом, закупались идентичные товары по своим характеристикам и целевому назначению, товары закупались одномоментно и имели единый срок поставки. В связи с чем, деление данной закупки на несколько контрактов не имеет иного обоснования, кроме достижения цели заключения контракта с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

На момент подписания указанных контрактов у ФКУ «ДВОУМТС МВД России» имелась необходимость в закупке товаров на общую сумму 1 241 240 рублей, что превышает предельно допустимую сумму закупки, при которой стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате «дробления» вышеуказанной закупки, путем заключения Контрактов №№ 441 - 452, ООО «Глобал-Групп» выбранный в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), получил доступ к выполнению работ (оказанию услуг) по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договоров.

Заключение контрактов на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Таким образом, заключение контрактов с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур привело к созданию ООО «Глобал-Групп» преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности, лишило возможности иных потенциальных участников закупок, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контрактов, чем прямо нарушены положения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

В результате анализа имеющихся в распоряжении Хабаровского УФАС России документов и информации в действиях ФКУ «ДВОУМТС МВД России» и ООО «Глобал-Групп», при заключении государственных контрактов на поставку картофеля свежего позднего, урожая 2016 года (ГОСТ 7176-85), усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения запрещённого антимонопольным законодательством соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 05-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 28 марта 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заявителя:

– ООО «Оптовик-Трейд» (692510, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Суворова, 2).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчиков:

– Федеральное казенное учреждение «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146);

– ООО «Глобал-Групп» (680030, г. Хабаровск, ул. Постышева, 22а, помещение 814).

4. ФКУ «ДВОУМТС МВД России» представить в срок до 22 марта 2019 года следующие документы и информацию (со ссылками на нормативные правовые акты):

4.1. Копию документа о наделении ФКУ «ДВОУМТС МВД России» функциями государственного заказчика;

4.2. Утвержденный в установленном порядке план-график закупок на 2016 год с указанием способов определения поставщиков, объемов финансирования закупок;

4.3. Сведения о том, каким образом в отсутствие конкурентных процедур закупки заказчиком было определено в качестве поставщика для заключения государственных контрактов от 30.11.2016 №№ 441 – 452 ООО «Глобал-Групп»;

4.4. Копии переписки с ООО «Глобал-Групп» по вопросам заключения государственных контрактов в 2016-2017 годах (при наличии);

4.5. Сведения о наличии (отсутствии) в 2015-2018 годах иных договорных отношений между ФКУ «ДВОУМТС МВД России» и ООО «Глобал-Групп», помимо рассматриваемых контрактов от 30.11.2016 №№ 441 – 452 (с приложением копий контрактов, договоров);

4.6. Письменные объяснения относительно «дробления» закупки идентичных товаров на общую сумму 1 241 240 рублей на 12 отдельных контрактов и непроведения торгов по определению подрядчика в порядке, установленном Законом о контрактной системе (в том числе с указанием обстоятельств, объективно препятствовавших проведению торгов – при наличии таких обстоятельств);

4.7. Документы, подтверждающие факт исполнения ООО «Глобал-Групп» контрактов от 30.11.2016 №№ 441 – 452 (счет-фактуры на поставляемый товар, товарные накладные, приемные акты, копии деклараций и сертификатов о соответствии ГОСТ, платежные документы, подтверждающие факт оплаты за поставленный товар, иные документы);

4.8. Письменный мотивированный отзыв, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (материалов), обосновывающих правовую позицию по данному делу.

5. ООО «Глобал-Групп» представить в срок до 22 марта 2019 года следующие документы и информацию (со ссылками на нормативные правовые акты):

5.1. Сведения о наличии (отсутствии) в 2016-2018 годах договорных отношений между ООО «Глобал-Групп» и ФКУ «ДВОУМТС МВД России», помимо вышеуказанных контрактов от 30.11.2016 №№ 441 – 452 (с приложением копий контрактов, договоров);

5.2. Письменный мотивированный отзыв, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (материалов), обосновывающих правовую позицию по данному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчиков по делу, заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

ФКУ "ДВОУМТС МВД РОССИИ"
ИНН 2721025301, ОГРН 1022700918437
ООО "ГЛОБАЛ-ГРУПП"
ИНН 2724197235, ОГРН 1142724008932
ООО "ОПТОВИК-ТРЕЙД"
ИНН 2511092326, ОГРН 1152511001235