Решение №4/8649 Решение о признании жалобы ООО «Первая пассажирская компани... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1059/2022

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 16 августа 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

председателя комиссии:               

 

членов комиссии:                            

 

в присутствии от ООО «Первая пассажирская компания» - Г.

в отсутствие представителей Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Первая Пассажирская компания» и материалы дела № 027/10/18.1-1059/2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 12 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 06052022/01 от 06.05.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

 

Из жалобы следует, что заявка ООО «Первая пассажирская компания» отклонена конкурсной комиссией безосновательно. Заявителем в Конкурсную комиссию представлены документы, подтверждающие отсутствие у ООО «Первая пассажирская компания» задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Заявителем к жалобе приложена справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, и возмещение страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию от 27 июля 2022 года. Согласно данной справки  у ООО «Первая пассажирская компания» по состоянию на 08 июня 2022 года имеется задолженность в виде штрафа в размере 2000, 00 рублей, задолженности по обязательным платежам отсутствуют. Соответственно основания для отказа в допуске Заявителя к участию в конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.

 

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

 

Извещение № 06052022/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 06 мая 2022 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 1: порядковый номер маршрута № 12, наименование маршрута регулярных перевозок «Хладокомбинат - Набережная», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок – 08.06.2022 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов – 10.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса – 30.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Извещением о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса № 06052022/01 подведение итогов перенесено на 08 июля 2022 года в 14 часов 30 минут.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 10.06.2022 до окончания срока подачи заявок  на участие в конкурсе поданы 6 заявок:

- ИП Карпунов М.Н.;

- ИП Попов Д.С.;

- ИП Сысоев А.В.;

- ООО «Эсперанс Тур»;

- ИП Казаков В.В.;

- ООО «Первая пассажирская компания».

Решением конкурсной комиссии (Протокол № 2 от 22.07.2022) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Эсперанс Тур», ИП Казакову В.В. и ООО «Первая пассажирская компания» и о признании победителем ИП Карпунова М.Н. Причина отклонения – «задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период».

 

В соответствии со статьей  23 Федерального  Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

         Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2 и 7 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе отклоняются как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей статья 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

      

В соответствии с подпунктом 6 пункта 66 Положения в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании подпункта 7 пункта 66 Положения по результатам действий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию, на участие в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе

Подпунктом  8 пункта 66 Положения установлено, что основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона № 220-ФЗ и настоящего Положения.

На основании пункта 4.15 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации, а Претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 4.16. установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.17. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 9 настоящей Конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи Победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

На основании подпункта 5.3 пункта 5 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5  Конкурсной документации отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявки ООО «Первая пассажирская компания», ООО «Эсперанс Тур» и ИП Казакова В.В. отклонены, как не соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом № 220-ФЗ с отметкой «Задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период».

В Приложении № 6 к Конкурсной документации «Справка об отсутствии у Претендента задолженности по обязательным платежам» ООО «Первая пассажирская компания», ООО «Эсперанс Тур» и  ИП Казаков В.В.  подтвердили, что по состоянию на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе у них отсутствуют указанные задолженности.

 

Из письменных пояснений Организатора торгов (вх. № 4/19831 от 15.08.2022) следует, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

04 июля 2022 года Организатором торгов в адрес ФНС РФ и ФСС РФ направлены запросы о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщиков страховых взносов на 08 июня 2022 года.

В соответствии с информацией в рамках запроса № 1898824 (СМЭВ 3.0 ФНС) представлены сведения об отсутствии задолженности. Аналогичная информация представлена Заявителем.

Однако в соответствии с информацией в рамках запроса № 1898825 (СМЭВ 3.0 ФСС) представлены сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов, согласно которому ООО «Первая пассажирская компания», ООО «Эсперанс Тур» и  ИП Казаков В.В.   имеют задолженности в ФСС РФ по состоянию на 08 июня 2022 года.

Сведения об отсутствии задолженности в фонде социального страхования Российской Федерации по состоянию на 08 июня 2022 года Заявителем не представлено.

На основании выявленных нарушений конкурсная комиссия признала предоставленные ООО «Первая пассажирская компания», ООО «Эсперанс Тур» и  ИП Казаковым В.В.   сведения недостоверными и  отклонила заявки в соответствии с требованиями, установленными Положением в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

 

В ходе рассмотрения дела Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

 

Доводы Организатора торгов Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Исходя из буквального толкования статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, следует, что к обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период относятся именно платежи, устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к которым не относятся административные штрафы, тогда как в силу положений статьи 2 Федерального закона о банкротстве, понятия, установленные в этой статье, в том числе понятие «обязательные платежи», могут использоваться только для целей указанного Закона.

Данный вывод основан на оценке понятий «налога», «сбора» и «страхового платежа» (статья 8 НК РФ), полномочий и компетенции налогового органа (статья 30 НК РФ), с анализом видов платежей, которые в силу действующего законодательства действительно отнесены к «обязательным платежам».

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (часть 1 статьи 8 НК РФ).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 8 НК РФ).

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (часть 3 статьи 8 НК РФ).

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 114 НК РФ штраф является налоговой санкцией, то есть мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Периоды оплаты для всех налогов, сборов и взносов четко определены соответствующими нормативными правовыми актами, а периоды оплаты штрафа конкретного определенного срока уплаты не имеют, так  как последний зависит от даты вынесения постановления и от даты вступления его в силу либо отмены.

В общем правовом смысле административный штраф не является тем обязательным платежом, который подлежит регулярной уплате лицом, а зависит от наступления каких-либо условий, в частности, события правонарушения, поскольку административный штраф может быть назначен контролирующим органом либо судом лишь при условии совершения лицом правонарушения, предусмотренного соответствующей административно-правовой нормой, в деянии которого подтвердится состав административного правонарушения.

Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), сборы, как и налоги, - это конституционно допустимый платеж публичного характера, уплачиваемый в бюджет в силу обязанности, установленной законом (постановление от 28.02.2006 № 2-П, определения от 01.03.2007 № 326-О-П и от 16.12.2008 №1079-О-О).

В этой связи следует, что штрафные санкции нельзя отнести к обязательным платежам. Объективно данное суждение согласуется и с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 28.02.2006 № 2-П и от 01.03.2007 № 326-О-П, и отражено в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.2019 № Ф07-11494/2019 по делу № Ф66-14781/2018.

Кроме того, поскольку задолженность ООО «Первая пассажирская компания» в размере 2 000, 00 рублей (штраф по социальному страхованию) не является существенной и не могла препятствовать осуществлению перевозок, поэтому конкурсная комиссия, выяснив относится ли задолженность к обязательным платежам или нет, имела все основания для допуска ООО «Первая пассажирская компания» к участию в открытом конкурсе.

Требования об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, установленные в пункте 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, связан с наличием такой задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, которая может препятствовать победителю конкурса исполнять принятые обязательства по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам.

Указанная выше позиция Комиссии в отношении штрафов, пений и других необязательных платежей подтверждается Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.07.2020 № Ф01-11879/2020 по делу № А38-11904/2017, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.07.2021 № Ф01-3171/2021 по делу № А38-7384/2020, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.03.2019 № Ф01-78/2019 по делу № А43-40035/2017.

 

В соответствии с пунктом 4.37. Конкурсной документации Конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в составе заявок на участие в открытом конкурсе.

Конкурсная комиссия обязана объективно и всесторонне подходить к рассмотрению конкурсных заявок, в целях соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения равного доступа к участию в открытом конкурсе.

 

В ходе рассмотрения дела Хабаровским УФАС России сделан запрос в ГУ - Хабаровское РО ФСС РФ (исх. № 4/8364 от 10.08.2022) и в ГУ - Московское РО ФСС РФ (исх. № 4/8363 от 10.08.2022) о наличии у ООО «Эсперанс Тур» (ИНН 2703024552), ИП Казакова В.В. (ИНН 270300856314) и ООО «Первая пассажирская компания»  (ИНН 9725038897)  задолженности  по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период на 08 июня 2022 года с разбивкой по наименованиям платежа и суммам (страховые взносы, пени, штрафы).

Из  ответа ГУ - Хабаровское РО ФСС РФ (вх. № 4/19757 от 12.08.2022) следует, что по состоянию на 08.06.2022 имелась задолженность по пеням на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: за ООО «Эсперанс Тур» (ИНН 2703024552) в сумме 9, 76 рублей (задолженность страхователем оплачена 05.07.2022), за ИП Казаковым В.В. (ИНН 270300856314) в сумме 0, 91 рублей (задолженность оплачена страхователем 14.06.2022).

Из  ответа ГУ - Московское РО ФСС РФ (вх. № 4/19903 от 16.08.2022) следует, что по состоянию на 08.06.2022 за страхователем ООО «Первая пассажирская компания»  (ИНН 9725038897) имелась задолженность по штрафным санкциям в размере 2 000, 00 рублей.

 

Учитывая, что у претендентов на участие в открытом конкурсе: ООО «Эсперанс Тур», ИП Казакова В.В. и ООО «Первая пассажирская компания»  задолженности  по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период на 08 июня 2022 года отсутствовали, следовательно, заявки данных участников конкурсной комиссией отклонены неправомерно.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Первая пассажирская компания»  на действия  Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края признать обоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

 

В соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 66 Положения в течении двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

Из пункта 4.26. Конкурсной документации следует, что срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса не может превышать двадцать пять рабочих дней со дня вскрытия конвертов тс заявками на участие в открытом конкурсе.

 

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 06052022/01 дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса состоится 30.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Извещением о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса № 06052022/01 подведение итогов перенесено на 08 июля 2022 года в 14 часов 30 минут.

Вскрытие конвертов проходило 10 июня 2022 года, следовательно, 25-ый рабочий день выпадает на 18 июля 2022 года. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса проходило 22 июля 2022 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 рабочих дня.

Данный факт свидетельствует о нарушении Организатором торгов требований подпункта 6 пункта 66 Положения, пункта 4.26. Конкурсной документации нарушен срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса.

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса № 06052022/01 проводилось 22 июля 2022 года, что следует из содержания протокола и аудиозаписи.

На официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/ среди информации и документов, размещенных в отношении конкурса № 06052022/01, информация о том, что рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса № 06052022/01 будет проходить 22 июля 2022 года отсутствует.

В нарушение пункта 5 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ на указанном сайте отсутствует информация о фактических: месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса.

 

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Указанной нормой установлена возможность внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса только на этапе подачи заявок с последующим продлением срока их подачи. Иных случаев внесения изменений в извещение о проведение открытого конкурса законодателем не предусмотрено.

В тоже время Организатором торгов в нарушение указанной нормы внесены изменения в извещение в части переноса места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса уже после даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Законодатель закрепил срок, в течение которого Организатор торгов имеет право внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса – не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Данная норма носит императивный характер и требует неукоснительного соблюдения. Внесение изменений позже данного срока свидетельствует о нарушении требований части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

 

В тоже время, учитывая, что изменения внесены после даты окончания приема заявок (08.06.2022) и после даты вскрытия конвертов (протокол № 1 от 10.06.2022), данные изменения не повлияли на число претендентов, желающих участвовать в конкурсе.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 12 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение № 06052022/01 от 06.05.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5 части 2, части 4 статьи 22, пункта 4 части 1 статьи 23, части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, подпункта 4 пункта 51, подпунктов 6, 8 пункта 66 Положения, пунктов 4.15, 4.16, 4.17, 4.26, 5.1.4, подпунктов 5.3, 5.4 пункта 5 Конкурсной документации на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре (регистрационный номер конкурса – 06052022/01).

3. Выдать Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатору торгов (открытого конкурса) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение:  

- ответ ГУ - Хабаровское РО ФСС РФ (вх. № 4/19757 от 12.08.2022) на 1 л. в 1 экз.;

- ответ ГУ - Московское РО ФСС РФ (вх. № 4/19903 от 16.08.2022) на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны