Решение №8-01/180 Решение по жалобе ООО «Уровень» на действия филиал «КнААЗ им... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

  в присутствии представителей:

- ООО «Уровень»  - по доверенности от 18.06.2020 № 8, по доверенности от 11.06.2020 № 7, директор

- Филиал «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание комиссии не обеспечило.

             рассмотрев жалобу ООО «Уровень» на действия АО филиал «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина», материалы дела № 8-01/180(027/01/18.1-774/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Уровень» на действия филиал «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» при проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников для ЛИС (извещение № 32009175743).

Как следует из жалобы, заказчиком неправомерно установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, вместе с тем, требования о предоставлении протокола испытаний независимой лаборатории так же неправомерны, поскольку протокол изготавливается в длительные сроки.

Представители ООО «Уровень» в заседании комиссии жалобу поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что в таблице № 2 пункта 9.2 приложения № 2 к документации о закупке установлены требования заказчика, а именно в пунктах 7, 11, 17  которые не соответствуют ГОСТ 32144-2013, ГОСТ Р 55710-2013 и Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  Представители АО филиал «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 11.06.2020 № 2/2773902/2235  на жалобу, и в дополнении к возражениям от 17.06.2020 № 2/2773902/2305, пояснив в них, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги) к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузки товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Так же согласно пункту 10.3.2. Единого Положения о закупке ГК «Ростех», требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции. Так же заказчик отметил, что все полученные по запросу котировок заявки, в том числе, заявка заявителя, соответствуют требованиям пунктов 7, 11, 17 таблицы № 2 пункта 9.2 приложения № 2 к документации.

 Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «Уровень» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции откладывалось до 12:00 19.06.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

   -требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, так же в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика ( пункт 1);

 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

 - требования к участникам такой закупки (пункт 9).

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

Согласно пункта 10.3.2. Единого Положения о закупке ГК «Ростех», требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

 25.05.2020 филиал «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009175743 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников для ЛИС № 2301-2020001945.

Дата начала подачи заявок 27.05.2020 года. Дата окончания подачи заявок 08.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 573 235,2 рублей. Закупка осуществляется за счет собственных средств заказчика.

Пунктом 9.2 приложения № 2 к документации о закупке, заказчиком установлены требования к габаритным размерам светодиодного светильника – 535*275*165 мм (+/- 5). Указанные требования обусловлены особенностями конструкций креплений, которые уже имеются в эксплуатации у заказчика.

В целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в пункте 9.3 приложения № 2 к документации о закупке установлено требование, о подтверждении технической характеристики светового потока, посредством предоставления копии протокола испытаний независимой лаборатории, подтверждающий величину светового потока, проведенных в соответствии с ГОСТ Р 54350-2015.

В пункте 7 в таблице № 2 пункта 9.2 приложения № 2 документации о закупке установлено требование к диапазону входного напряжения сети переменного тока от 100 до 305В при частоте 50+/- 1- Гц. Данный диапазон входного напряжения был установлен заказчиком в качестве защиты от случайных событий и факторов, указанных  в пункте 4.3 ГОСТа 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». Возможность работы светильников в указанном в документации диапазоне входного напряжения позволит исключить выход из строя оборудования в случаях возникновения провалов, прерываний и перенапряжения в электрических сетях филиала.

В пункте 11 установлен нижний предел диапазона потребляемой мощности светильника от 240 до 253 Вт.

В пункте 17 в таблице № 2 пункта 9.2 приложения № 2 документации о закупке установлен диапазон цветопередачи  не менее 70 Ra на основании  СП 52.13330-2016 «Естественное и искусственное освещение», приложение «И» - «Рекомендуемые источники света для производственных помещений». В таблице И.1 «рекомендуемые источники света при системе общего освещения» указано значение индекса цветопередачи  70-79 Ra.

Согласно разделу 4.5 участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

 В соответствии с приложением № 3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя документы, в числе которых коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2; копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разделе 9 а именно, сертификат соответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза  ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; копии документов, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, установленным в разделе 9, а именно, протокол испытаний независимой лаборатории, подтверждающий величину светового потока, проведенных в соответствии с ГОСТ Р 54350-2015.

 Согласно пункту 4.12.3 раздела  4.12 документации о закупке участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям извещения, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

 Согласно пункту 4.12.13 раздела 4.12 закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки (подпункт 1);

  - несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты (подпункт 2);

  - несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты (подпункт 3);

  - несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки (подпункт 4);

  - несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения (подпункт 5);

  - наличие в составе заявки недостоверных сведений (подпункт 6).

Поскольку заказчик обосновал потребность  в закупаемых товарах, и также учитывая, что Закон о закупках именно на заказчика возлагает обязанность сформулировать техническое задание и требования к закупаемым товарам, в данной связи довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил технические требования к поставляемой продукции не нашел своего подтверждения.

           Касательно довода жалобы о незаконном требовании предоставления в составе заявки протокола испытательной лаборатории, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.

 Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Не выполняя требования заказчика о необходимости предоставления протокола испытаний независимой лаборатории, предлагаемых к поставке светодиодных светильников, участник несет риск отклонения такой заявки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

  Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

  В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

   По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

                                               РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Уровень» на действия филиал «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» при проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников для ЛИС (извещение № 32009175743)  необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны