Решение б/н Решение по жалобе ООО "Хабаровское РАЙПО" на действия ФГКОУ ... от 6 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 133

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России», ООО «Хабаровское РАЙПО», рассмотрев жалобу ООО  «Хабаровское РАЙПО»  и материалы дела № 7-1/160  о нарушении объединенной комиссией  заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку  хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки 1 сорта.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  ему неправомерно отказано в  допуске  к участию в аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17  Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 866 605    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 05.05.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок   от хозяйствующих  субъектов.  Процедура рассмотрения и оценки заявок  проводилась 10.05.2012, по результатам   которой составлен протокол. Согласно которому комиссия приняла решение отказать в допуске  к участию в аукционе организации  с порядковым номером заявки 2652409 на основании  п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник не указал способ поставки, форму, массу нарезки хлеба и страну производителя. Аукцион состоялся 14.05.2012, минимальное предложение о цене контракта  составило 1 857 272 рубля.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв,  из которого следует, что заявителем представлена заявка без  указания  способа поставки, формы и массы нарезки  хлеба, а так же не указана страна производителя. На основании этого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционной документацией установлены такие требования к товару  как  соответствие ГОСТу 52961-2008, постановлению Правительства от 07.02.2011 № 56 «Об установлении запретов  и ограничений на допуск товаров, происходящих из  иностранного государства  или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства» нарезка ломтиками  массой 50-70 грамм.

При изучении первой части  заявки, поданной ООО «Хабаровское РАЙПО»  на участие в открытом аукционе в электронной форме  комиссией Хабаровского  УФАС России установлено,  что в заявке  не содержится сведений относительно массы нарезки хлеба.

Таким образом, комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию  в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов по причине не указания   участником размещения заказа  формы и массы нарезки хлеба.

Вместе с тем комиссия находит необоснованным отказ в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме  по причине  не указания  способа поставки (поскольку это не относится к характеристикам товара) и  не указания  страны производителя (т.к. при заполнении первой части заявки на  участие в аукционе на электронной торговой площадке  участником указывается осуществляется поставка товаров российского происхождения, или нет). Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение  ч. 4 и 5  ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией установлено, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта  указан мониторинг ценовой политики  розничной сети и  статистические данные  средних потребительских цен на товары по г. Хабаровску. Вместе с тем, согласно извещению, к поставке предполагается 49160 кг хлеба, т.е. оптовая партия. Таким образом, заказчиком при  размещении заказа  представлено ненадлежащее обоснование начальной цены контракта. Кроме того, в документации отсутствует расчет начальной цены контракта.

В силу изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком   ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, выявленные нарушения не привели к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО ООО «Хабаровское РАЙПО» на  действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку  хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки 1 сорта признать частично обоснованной. 

2. Признать заказчика  - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» нарушившим  ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию заказчика ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» нарушившей ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны