Решение б/н Решение по жалобе ООО "Хабаровское РАЙПО" на действия ФГБОУ ... от 6 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 134
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России», ООО «Хабаровское РАЙПО», рассмотрев жалобу ООО «Хабаровское РАЙПО» и материалы дела № 7-1/161 о нарушении объединенной комиссией заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровское РАЙПО» на действия ФГБОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба белого из пшеничной муки 1 сорта.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.04.2012 в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 679 897 рублей. Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.05.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 6 заявок от хозяйствующих субъектов. Процедура рассмотрения и оценки заявок проводилась 10.05.2012, по результатам которой составлен протокол. Согласно которому комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе организации с порядковым номером заявки 2567582 на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – участник указал к поставке иной объем продукции, чем требуется заказчику. Участнику с номером заявки 2568056 отказано в участии на основании того, что не указан способ поставки, форма и масса нарезки, страна производителя, иной ГОСТ. Аукцион состоялся 14.05.2012 минимальное предложение о цене контракта составило 2 666 497,51 рубля.
К рассмотрению дела заказчиком представлен отзыв из которого следует, что заявителем представлена заявка без указания способа поставки, формы и массы нарезки хлеба, а так же не указана страна производителя. На основании этого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аукционной документацией установлены такие требования к товару как соответствие ГОСТу 26987-86, постановлению Правительства от 07.02.2011 № 56 «Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства», нарезка ломтиками массой 50-70 грамм.
При изучении первой части заявки, поданной ООО «Хабаровское РАЙПО» на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в заявке не содержится сведений относительно массы нарезки хлеба, а так же предлагается к поставке хлеб, соответствующий ГОСТу 27842-88.
Утверждение ООО «Хабаровское РАЙПО» о том, что товар, произведенный по ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 26987-86 обладает одинаковым составом, физико-химическими показателями, имеет одинаковый срок и условия хранения и является идентичным не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 27842-88 распространяется на хлеб, вырабатываемый из муки пшеничной обойной, а ГОСТ 26987-86 распространяется на хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов.
Таким образом, комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине не указания участником размещения заказа формы и массы нарезки хлеба и соответствия ГОСТу 27842-88.
Вместе с тем комиссия находит необоснованным отказ в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по причине не указания способа поставки (поскольку это не относится к характеристикам товара) и не указания страны производителя (т.к. при заполнении первой части заявки на участие в аукционе на электронной торговой площадке участником размещения заказа указывается осуществляется ли поставка товаров российского происхождения, или нет). Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией установлено, что заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указан мониторинг ценовой политики оптово-розничной сети и статистические данные средних потребительских цен на товары по г. Хабаровску. Вместе с тем, согласно извещению, к поставке предполагается 49160 кг хлеба, т.е. оптовая партия. Таким образом, заказчиком при размещении заказа представлено ненадлежащее обоснование начальной цены контракта. Корме того, в документации отсутствует расчет начальной цены контракта.
В силу изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, выявленные нарушения не привели к ограничению круга участников размещения заказа.
Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Хабаровское РАЙПО» на действия ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта признать частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившим ч. 2 ст. 19.1Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГКОУ ВПО «Хабаровский пограничный институт ФСБ России нарушившей ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.