Решение б/н Решение по жалобе ООО "Вибратон" на действия Комитета гос.за... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО «Вибратон» и материалы дела № 7-1/167,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Вибратон» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидов и участников Великой отечественной Войны техническими средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) с оказанием услуг по техническому обслуживанию слуховых аппаратов.

По мнению заявителя, требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание медицинской техники (слуховых аппаратов), запрет о привлечении соисполнителя, а также требования к гарантийному сроку поставщика по настройке, проверке работоспособности товара и техническое обслуживание по адресу заказчика, ограничивают круг участников размещения заказа и противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 24.04.2012 года.

Предмет заказа – оказание услуг по обеспечению граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидов и участников Великой отечественной Войны техническими средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) с оказанием услуг по техническому обслуживанию слуховых аппаратов.

Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

Начальная (максимальная) цена  контракта 3 820 900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2012 № 0122200002512001086 на участие в торгах поступили заявки от четырех участников размещения заказа. Все участники допущены к участию в торгах. По результатам проведения торгов (протокол от 21.05.2012), минимальное предложение о цене контракта составило 2 731 943,50 рублей, предложенное участником с порядковым номером 4.

На рассмотрение жалобы представители ООО «Вибратон» не явились, о дате и времени уведомлены надлежащим образом.

Представители уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края пояснили, что в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ, требование о наличии лицензии, предъявляется к участникам размещения заказа. Требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества к гарантийному обслуживанию товара, предусмотрено законодательством о размещении заказов. Производя закупку слуховых аппаратов, заказчик и уполномоченный орган должны быть уверены в том, что гражданин будет иметь возможность использовать средство реабилитации в течение всего гарантийного срока, получая при необходимости, качественное и своевременное техническое обслуживание. ООО «Вибратон» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало.

В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации, уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание медицинской техники (слуховых аппаратов), в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Поскольку деятельность по обслуживанию медицинской техники (слуховых аппаратов) подлежит лицензированию, установленное в аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом включено требование к гарантийному сроку поставщика: «В течение гарантийного срока поставщиком производится настройка и проверка работоспособности товара, а также техническое обслуживание товара по адресу заказчика (Сурдологический центр КГБУЗ «ККБ № 1») путем осмотра товара не реже 1 раза в неделю с отметкой визита в журнале «учета и движения слуховых аппаратов» для выявления и диагностики поломок, удаления загрязнений и устранения мелких неполадок, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию товара».

Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В силу ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Частью 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ определено, что под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Учитывая указанные выше нормы права, заказчик (уполномоченный орган на размещение заказов), для обеспечения своей потребности, вправе установить требование к участникам размещения заказа об исполнении государственного контракта (гарантийного обслуживания) собственными силами, при наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вибратон» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны