Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ДТК-Комсомольск-на-Амур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 120

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев жалобу  ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» и материалы дела № 7-1/177,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на действия уполномоченного органа на размещение заказов Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре (далее – Отдел образования), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Центрального округа на второе полугодие 2010 года (14 лотов).

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, установленное в документации об аукционе требование, о представлении в составе заявки копии заключения на соответствие санитарным правилам организации оптовой торговли, хранении и оптовой продажи, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, незаконно.  В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www. kmscity.ru 02 июня 2010 года. Предметом заказа является поставка продуктов питания во 2-м полугодии 2010 года для детских садов и детских домов Центрального округа (14 лотов). Источник финансирования: средства бюджета г. Комсомольск-на-Амуре. Общая начальная (максимальная) цена  68 503 129 рублей 60 копеек.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2010 № 4, на участие в аукционе поступило 40 заявок от 9 участников размещения заказа, в том числе заявка ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на участие в аукционе по лоту № 2. При рассмотрении аукционных заявок, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе 5 участникам, в том числе ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», так как заявка не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ и требованию установленному в ч. 1 р. 1.2 п. 1.6.2 аукционной документации.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре пояснила, что установленное требование о представлении в составе заявки заключения на соответствие санитарным правилам организации оптовой торговли, хранении и оптовой продажи, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, соответствует положениям ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ и требованиям, предъявляемым к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Так как, в составе заявки ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» отсутствует указанное заключение, Единой комиссией принято решение отказать данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Пункт 1 части 1.6.2 раздела 1.6 «Требования к участникам размещения заказа» аукционной документации, содержит информацию: «При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: п. 1. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – соответствие требованиям, предъявляемым к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. В качестве подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов участник обязан представить копию заключения на соответствие санитарным правилам организации оптовой торговли, хранении и оптовой продажи, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека…».

 

Представитель Отдела образования на рассмотрении дела пояснила, что данное требование установлено к участникам размещения заказа на основании Постановления № 23 от 07.09.2001г. Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Постановление № 23 от 07.09.2001), где описаны санитарно-эпидемиологические требования (правила), к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Ссылка Отдела образования на Постановление № 23 от 07.09.2001г., обязывает организации торговли соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к размещению организации торговли, требования к оборудованию и посуде, требования к приему и хранению пищевых продуктов, требования к реализации пищевых продуктов и другие.

 

Заключение, на соответствие санитарным правилам организации оптовой торговли, хранении и оптовой продажи, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не является обязательным требованием законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, данное заключение выдается организациям торговли по запросу, для оформления каких-либо документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

На основании ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требование от участников размещения заказа наличия заключения на соответствие санитарным правилам организации оптовой торговли, хранении и оптовой продажи, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является по сути требованием к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, поскольку данное заключение выдается на соответствие оборудования и складов для организации торговли и хранения продуктов питания. Такое требование нарушает ч. 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» противоречат ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ и нарушают ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, в части отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.

 

Протокол рассмотрения заявок от 29.06.2010 № 4 содержит обоснование принятого решения – несоответствие заявки требованиям ФЗ-94 (ч. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ-94), несоответствие заявки требованиям аукционной документации ч.1 р. 1.2 п. 1.6.2), по отказу в допуске к участию в торгах: ИП Сорокина, ИП Сим, ООО «АТЭП», ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», ООО «Униторгплан».

 

В силу ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

 

Не указание в протоколе рассмотрения заявок положений документации и положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации, нарушает ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре» на действия уполномоченного органа на размещение заказа Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре – обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа на размещение заказов Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре нарушения ч. 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях Единой комиссии Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  41

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.07.2010 № 120 по делу № 7-1/177 о нарушении Единой комиссией  Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Центрального округа на второе полугодие 2010 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Отдела образования Центрального округа администрации г. Комсомольск-на-Амуре устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Центрального округа на второе полугодие 2010 года, путем:

1.1. отмены решения Единой комиссией по лоту № 2, указанного в протоколе от 29.06.2010 № 4 рассмотрения заявок;

1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона по лоту № 2, со стадии рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 20.07.06.2010 № 120.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 10 августа 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание:в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны