Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строймонтаж" на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Строймонтаж», ОАО «УСК МОСТ», ФКУ «Дальуправтодор», рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж», ОАО «УСК МОСТ» и материалы дела № 7-1/18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 137+000 – км 141+000 в Хабаровском крае.

По мнению заявителя, заявка ООО «Строймонтаж» необоснованно отклонена. В составе второй части заявки представлены все документы, требуемые государственным заказчиком, в том числе документы, подтверждающие выполнение работ за последние пять лет по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящиеся к группе 4520000, стоимость которых составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 19.12.2011 года. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предмет заказа – выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 137+000 – км 141+000 в Хабаровском крае.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена  контракта 245 189 450 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2012 № 2-12/КРД-ар, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от трех участников размещения заказа. По результатам проведения торгов, участник с порядковым номером 2 – ОАО «УСК МОСТ» предложил минимальную цену государственного контракта – 196 151 560 рублей. Протокол подведения итогов от 25.01.2012 № 1-12/КРД-итог, содержит информацию о признании открытого аукциона не состоявшимся, заявки всех участников размещения заказа признаны не соответствующими требованиям установленным аукционной документацией.

В ходе рассмотрения дела, представители заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали.

Представитель ОАО «УСК МОСТ» указал, что жалобу считает обоснованной. ОАО «УСК МОСТ» в составе заявки представлены все документы, подтверждающие выполнение работ за предшествующие пять лет, стоимость которых превышает двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть заявка отклонена также необоснованно.

Представители ФКУ «Дальуправтодор» пояснили, что представленные ООО «Строймонтаж» в составе второй части заявки копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актов приемки выполненных работ, не позволяют заказчику видеть объем самостоятельно выполненных работ ООО «Строймонтаж», сроки выполнения работ (не указана дата начала проведения работ). Поскольку в заявке ООО «Строймонтаж» отсутствуют документы, подтверждающие выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации. За непредставление аналогичных документов заявка ОАО «УСК МОСТ» также признана несоответствующей. Заявка ООО «СтройДорСервис» отклонена, в связи с отсутствием разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме в пункте 6 раздела 17 аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участков автомобильных дорог, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – 49 037 890 рублей. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства, отнесенного к группе 4520000 в соответствии с номенклатурой товара, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273. Выполнение работ, не связанных с группой 4520000, не рассматривается. Работы, выполняемые по услугам и не отмеченные в акте ввода объекта в эксплуатацию, не рассматриваются. Пересчет ранее выполненных работ в текущие цены не предусматривается.

В пункте 1.1 раздела 1 аукционной документации заказчиком определены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе представление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Положением ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ определено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В силу п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком, по запросу Хабаровского УФАС России, представлены копии заявок поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме. При проведении проверки представленных заявок на соответствие требованиям п. 6 раздела 17 аукционной документации, установлено:

- Аукционная заявка ООО «Строймонтаж» содержит:

1. копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» (реконструкция пищеблока)» от 20.01.2009г. № RU273010000-125-09 на сумму 105354,067 тыс. руб.; акт приемки объекта капитального строительства от 26.11.2008г.

2. копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «45 квартирный дом по улице Лазо в г. Хабаровске» от 09.07.2010 № RU27301000-173-10 на сумму 111207,059 тыс.руб.; копия акта приемки застройщиком законченного строительством объекта от подрядчика от 30.12.2009г.

3. копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «24 квартирный дом» от 17.09.2009 № RU79505102-94 на сумму 30800,0 тыс.руб.; акт приемки застройщиком законченного строительством объекта от подрядчика от 10.02.2009г., в котором указано – лицо осуществляющее строительство (генеральный подрядчик) ООО «Строймонтаж».

- Заявка ОАО «УСК МОСТ» содержит:

1. копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «Путепровод через пути Московской железной дороги на 11 км автодороги «Подход к г. Подольск» от 15.09.2009г. №  RU 50334000-5611-09-125, на общую сумму 2 283 631,15 тыс.руб.; акт приемки объекта капитального строительства выданного организации-заказчика ОАО «Мосавтодор и партнеры»; акт открытия постоянного движения на объекте: «Строительство путепровода через пути Московской железной дороги на 11 км автодороги «Подход к г. Подольску» от 16.10.2009г., где указан один из субподрядчиков ОАО «УСК МОСТ», выполнивший строительство и окраску путепровода.

2. копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «Путепровод в с. Екатеринославка Амурской области» от 29.10.2010г. № RU 28511000-2, на общую сумму 231011,308 тыс.руб.; акт о преме-передаче здания (сооружения) «Путепровод в с. Екатеринославка Амурской области» от 29.10.2010г. выданный ОАО «УСК МОСТ».

- Заявка ООО «СтройДорСервис» содержит:

1. копию акта приемки объекта реконструкции «Автомобильная дорога ст. Кун – пос. Уктур на участке км 26 – км 33» от 30.11.2009г. на сумму 109743,79 тыс.руб.;

2. копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного текущим ремонтом объекта «Автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 160+000 – км 178+000 (устройство поверхностной обработки)» от 15.09.2011г. на сумму 15 533 038 руб.

Из анализа представленных заявок участников размещения заказа выявлено, что заявки ОАО «УСК МОСТ» и ООО «Строймонтаж» необоснованно отклонены аукционной комиссией, поскольку представленные в составе аукционной заявки копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и акты приемки, полностью соответствуют требованиям аукционной документации, установленным государственным заказчиком.

Положением ч. 2 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Так как заявки ОАО «УСК МОСТ» и ООО «Строймонтаж» соответствуют требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии  по отказу в допуске указанным участникам размещения заказа к участию в торгах, противоречат ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Поскольку аукционная заявка ООО «СтройДорСервис» не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (в составе заявки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Государственным заказчиком в пункте 13.6.11 раздела 13 документации об аукционе в электронной форме указано, что обязательными приложениями к банковской гарантии являются: 1. заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банковской гарантии; 2. заверенная копия учредительных документов Гаранта; 3. заверенная копия лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых представлено Гаранту.

В пункте 13.6.13 раздела 13 аукционной документации содержится информация – в случае, если банковская гарантия не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме или не представлены в полном объеме документы Гаранта, предусмотренные в п. 13.6.11 документации об аукционе в электронной форме, обеспечение государственного контракта считается не представленным.

Положением ч. 19 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Каких либо специальных требований к банковской гарантии законодательство о размещении заказов не предусматривает, следовательно, установленные государственным заказчиком обязательные приложения к банковской гарантии, непредставление которых влечет отказ от заключения государственного контракта, противоречат ч. 19 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушения ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 08.02.2012 № 23 по делу № 7-1/18 о нарушении аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 137+000 – км 141+000 в Хабаровском крае,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГУ «Дальуправтодор» устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при рассмотрении вторых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме, путем:

1.1. отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с действующим законодательством, а именно, принять решение о соответствии заявок участников размещения заказа ООО «УСК МОСТ» и ООО «Строймонтаж» требованиям, установленным в аукционной документации.

3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 17.02.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны