Решение б/н Решение по жалобе ООО "ХимЛаб" на действия Комитета государс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГКУ «Служба заказчика» министерства строительства Хабаровского края; в отсутствии представителей ООО «ХимЛаб», надлежаще уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела; рассмотрев материалы дела № 7-1/202 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчиком - КГКУ «Служба заказчика» министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ХимЛаб» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчика – КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ряд параметров технической части аукционной документации содержит описание конкретной установки для СВЧ – обеззараживания медицинских отходов, конкретного производителя, что по мнению заявителя ограничивает количество участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 673 333, 33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2012, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения которой, комиссия приняла решение допустить единственного участника, подавшего заявку к участию в аукционе.
Присутствующие на рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указанная в документации установка для СВЧ обеззараживания медицинских отходов определена с учетом потребности хирургического блока и условий размещения.
Сравнению подлежали параметры установок для СВЧ обеззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-О0ЦНТ, «Стериус», MEDISTER 160, зарегистрированные в базе регистрационных удостоверений Росздравнадзора России.
Перечисленные установки объединяет функциональное назначение – обеззараживание медицинских отходов и факторы физического воздействия на микроорганизмы. Однако, по совокупности технических параметров, требуемых заказчику для выполнения медицинских мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении хирургического профиля, указанные установки не могут быть признаны аналогичными.
В дополнение представлена сравнительная таблица технических параметров СВЧ установок для обеззараживания медицинских отходов.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Технической частью аукционной документации определены характеристики и параметры установки для СВЧ – обеззараживания медицинских отходов.
Проектно-сметной документацией объекта капитального строительства «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольк-на-Амуре» определен аппаратный физический метод обезвреживания биологических отходов с СВЧ воздействием на инфицированные материалы. В проектной спецификации оборудования утверждены технические характеристики оборудования, исходя из взаимосвязи и совместимости данного оборудования со всеми конструкциями объекта капитального строительства (что подтверждено положительным заключением государственной экспертизы от 14.05.2012 № 27-1-5-0056-10).
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
То есть в проектной документации заложены требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика) правомерно устанавливать требования к оборудованию, заложенные в проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ХимЛаб» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчика – КГКУ «Служба
заказчика министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов, признать необоснованной.