Решение б/н Решение по жалобе ООО "ХимЛаб" на действия Комитета государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского  края; КГКУ «Служба заказчика» министерства строительства Хабаровского края; в отсутствии представителей ООО «ХимЛаб», надлежаще уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела; рассмотрев материалы дела № 7-1/202 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчиком - КГКУ «Служба заказчика» министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ХимЛаб» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчика – КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ряд параметров технической части аукционной документации  содержит описание конкретной установки для СВЧ – обеззараживания медицинских отходов, конкретного производителя, что по мнению заявителя ограничивает количество участников размещения заказа.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  673 333, 33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2012, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения которой, комиссия приняла решение допустить единственного участника, подавшего заявку к участию в аукционе.

Присутствующие на рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указанная в документации установка для СВЧ обеззараживания медицинских отходов определена с учетом потребности хирургического блока и условий размещения.

Сравнению подлежали параметры установок для СВЧ обеззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-О0ЦНТ, «Стериус», MEDISTER 160, зарегистрированные в базе регистрационных удостоверений Росздравнадзора России.

Перечисленные установки объединяет функциональное назначение – обеззараживание медицинских отходов и факторы физического воздействия на микроорганизмы. Однако, по совокупности технических параметров, требуемых заказчику для выполнения медицинских мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении хирургического профиля, указанные установки не могут быть признаны аналогичными.

В дополнение представлена сравнительная таблица технических параметров СВЧ установок для обеззараживания медицинских отходов.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Технической частью аукционной документации определены характеристики и параметры установки для СВЧ – обеззараживания медицинских отходов.

Проектно-сметной документацией объекта капитального строительства «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольк-на-Амуре» определен аппаратный физический метод обезвреживания биологических отходов с СВЧ воздействием на инфицированные материалы. В проектной спецификации оборудования утверждены технические характеристики оборудования, исходя из взаимосвязи и совместимости данного оборудования со всеми конструкциями объекта капитального строительства (что подтверждено положительным заключением государственной экспертизы от 14.05.2012 № 27-1-5-0056-10).

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

То есть в проектной документации заложены требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке.

Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика) правомерно устанавливать требования к оборудованию, заложенные в проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

Жалобу ООО «ХимЛаб» на действия Комитета государственного заказа  Правительства  Хабаровского  края  (заказчика  –  КГКУ  «Служба

заказчика министерства строительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольска-на-Амуре» установкой для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов, признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны