Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перфект" на действия администрации по... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе в присутствии представителей администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края; ООО «Перфект», рассмотрев материалы дела № 7-1/234 о нарушении аукционной комиссией администрации городского поселения город Амурск при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Западное шоссе от транспортной развязки «Кольцо» до ж/д переезда. Ремонт дороги», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перфект» на действия аукционной комиссии администрации городского поселения город Амурск при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Западное шоссе от транспортной развязки «Кольцо» до ж/д переезда. Ремонт дороги».
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО «Перфект» по причине отсутствия в заявке необходимых документов – Свидетельство СРО, на момент рассмотрения заявок было приостановлено. По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку отсутствие документов, или их несоответствие требованиям документации определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 809 090 рублей.
Источник финансирования:средства бюджета городского поселения «Город Амурск».
Дата окончания срока подачи заявок – 18.06.2012г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2012, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников, подавших заявки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 (ООО «Перфект) по причине того, что действие свидетельства СРО приостановлено. Победителем аукциона признано ООО «Магистраль» (с ценовым предложением 28 169 590, 05 руб).
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 12 информационной карты аукционной документации установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям установленным статьей 11 Закона о размещении заказов и иметь в наличии свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, являющимся предметом торгов и оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации.
Частью 3 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена должны содержаться сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При анализе аукционных заявок установлено, что вторая часть аукционной заявки ООО «Перфект» содержит требуемое заказчиком свидетельство (№ СРОСР-С-1243.1-22112011, выдано 22.11.2011 Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Строительный ресурс») однако, на момент рассмотрения ауцкионной комиссией заказчика вторых частей заявок 22 июня 2012г. действие указанного свидетельства приостановлено (что подтверждается скрин-шотом с официального сайта саморегулируемой организации НК «Строительный ресурс» www stroyresurs.info).
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Ссылка заявителя в жалобе на данную статью Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку перечень документов, указанный в вышеприведенной норме является исчерпывающим (пункты 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).
Документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в данном случае Свидетельство СРО) в указанный перечень не входят, соответственно аукционная комиссия заказчика правомерно рассмотрела вопрос о наличии/отсутствии Свидетельства СРО при рассмотрении вторых частей заявок 22.06.2012г.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается ссылка заявителя на Выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 21.06.2012г. и 25.06.2012г., поскольку рассмотрение вторых частей заявок состоялось 22.06.2012г., соответственно проверку Свидетельства СРО члены аукционной комиссии заказчика проводили 22.06.2012, что, как указано выше, документально подтверждено.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика нарушения положений законодательства о размещении заказов, в части отклонения второй части аукционной заявки ООО «Перфект», не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Перфект» на действия аукционной комиссии администрации городского поселения город Амурск при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Западное шоссе от транспортной развязки «Кольцо» до ж/д переезда. Ремонт дороги», признать необоснованной.