Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное Б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 28

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю; Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю и материалы дела № 7-1/24,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю на действия конкурсной комиссии Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение кадастровых работ на 56 земельных участках  под индивидуальное строительство.

По мнению заявителя, заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю необоснованно отклонена. Протокол рассмотрения конкурсных заявок, не содержит оснований отказа в допуске к участию в торгах.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 30.12.2011 года.

Предмет заказа – выполнение кадастровых работ на 56 земельных участках  под индивидуальное строительство.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Начальная (максимальная) цена  контракта 1 176 000 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 30.01.2012 № 0122300018911000011-1 на участие в торгах поступили заявки от пяти участников размещения заказа, в том числе ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок (протокол от 01.02.2012 № 0122300018911000011-2), конкурсной комиссией единогласно принято решение отказать в допуске к участию в торгах: ОАО «Комсомольский-на-Амуре трест инженерно-строительных изысканий «Комсомольский ТИСИЗ» - заявка не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ; ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю - заявка не соответствует п. 3.3.1 конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 02.02.2012 № 0122300018911000011-3 содержит информацию о признании победителем открытого конкурса Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости.

В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель КГУП «Хабкрайинвентаризация» с доводами ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю не согласился, считает, что в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не имеется, заявки участников, не допущенных к оценке, подлежат отклонению, поскольку не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края пояснил, что представленное ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, не соответствует форме предложения о функциональных и качественных характеристиках работ, установленной конкурсной документацией, в указанном предложении отсутствуют общий стаж работы и опыт работы данного хозяйствующего субъекта. Таким образом, заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем была отклонена.

В результате анализа документации о проведении открытого конкурса, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 22 Закона № 04-ФЗ).

Пункт 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации содержит информацию о том, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме представленной в разделе 3 настоящей документации, а также содержать сведения и документы, указанные в информационной карте.

В пункте 24 информационной карты конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать конкурсная заявка.

Раздел 3.4 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ», содержит форму конкурсной заявки, которую участник размещения заказа обязан заполнить и представить в составе свого предложения.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 1 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Положение ч. 1 ст. 27 Закона № 94-ФЗ определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ).

Представленная заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю содержит форму предложения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ. Данная форма участником размещения заказа изменена, а именно, не содержит показателей квалификации участника размещения заказа - стаж работы и опыт работы.

Поскольку форма конкурсной заявки не соответствует документации о проведении открытого конкурса, в действиях конкурсной комиссии, нарушений по отказу в допуске к оценке заявки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю, нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Из анализа документации о проведении открытого конкурса установлено, что муниципальным заказчиком в конкурсной документации установлены требования, противоречащие законодательству о размещении заказов, к содержанию заявки.

Конкурсная заявка, как определено документацией, должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа – копии договоров на выполнение кадастровых работ (работ по формированию землеустроительной документации) земельных участков за 2009 – 2011 года, стоимостью свыше 900 тысяч рублей, акты выполненных работ, техническое задание.

Представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено в качестве подтверждения квалификации участников размещения заказа, поскольку данные виды кадастровых работ осуществляются по программе «Предоставления земельных участков гражданам имеющих трех и более детей» и находятся под контролем государства.

Конкурсная комиссия, согласно ч. 4.1 ст. 28 Закона № 94-ФЗ, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ определено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, муниципальным заказчиком в конкурсной документации установленное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки копий договоров на выполнение кадастровых работ (работ по формированию землеустроительной документации) земельных участков за 2009 – 2011 года, стоимостью свыше 900 тысяч рублей, акты выполненных работ, техническое задание, нарушает ч. 4.1, ч. 6 ст. 28 Закона № 94-ФЗ.

На участие в открытом конкурсе, ни один из участников не представил в составе заявки указанные договоры. При оценке и сопоставлении заявок, конкурсной комиссией данный критерий не учитывался.

Поскольку нарушение не повлекло ограничения количества участников размещения заказа и не повлияло на результат открытого конкурса, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Хабаровскому краю на действия конкурсной комиссии Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края – частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края нарушения ч. 4.1, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» предписание об устранении нарушений муниципальному заказчику Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны