Решение б/н Решение по жалобе ИП Дениско на действия МКОУ СОШ №5 пос.ЦЭС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 192

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ИП Дениско, МКОУ ООШ № 5 пос. ЦЭС городского поселения «рабочий поселок Чегдомын» - не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ИП Дениско и материалы дела № 7-1/244  о нарушении муниципальным  заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Дениско на  действия заказчика – МКОУ ООШ № 5 пос. ЦЭС городского поселения «рабочий поселок Чегдомын» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на  выполнение работ по установке окон ПВХ  в рамках текущего ремонта.

Суть жалобы сводится к тому, что  по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла незаконное решение о несоответствии второй части заявки ИП Дениско требованиям законодательства, поскольку в выписке из ЕГРИП отсутствует такой вид деятельности как строительные работы.

 В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 06.06.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 008 707 рубля.  Источник финансирования: средства     муниципального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 14.06.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 7 заявок   от хозяйствующих   субъектов. Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась   19.06.2012. Согласно протоколу,  все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с  протоколом  подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме от 26.06.2012, участие в торгах приняло 3 организации. Наименьшее предложение о цене контракта составило 1 546 704 рубля.  По результатам рассмотрения вторых частей заявок вторая часть заявки ИП Дениско признана не соответствующей требованиям, установленным  ст.11 Закона о размещении заказов – отсутствие в выписке из ЕГРИП  вида экономической деятельности на строительные  и ремонтные виды работ.  

К рассмотрению дела  заказчиком представлен отзыв, из которого следует, что, принимая решение о несоответствии второй части заявки ИП Дениско,  комиссия  руководствовалась  ч. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой, участник  размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При изучении выписки из ЕГРИП комиссия установила, что основным видом деятельности ИП Дениско являются  сдача в наем недвижимого имущества,  оптовая торговля строительными и лесоматериалами. Учитывая, что  ремонт проходит в детском учреждении во избежание несчастных случаев, комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку ИП Дениско.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку вторая часть заявки ИП Дениско содержала все необходимые документы, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 (п. 1,3-5,7,8 ч. 2 ст. 41.4) Закона о размещении заказов, аукционная комиссия заказчика  приняла необоснованное решение о признании второй части заявки данного участника не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

При изучении аукционной документации, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ),    виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ,   лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 ст.55.8  Градостроительного кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Данный перечень утвержден  Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении  перечня  видов работ  по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства».

Поскольку  в  локальном сметном расчете указаны виды работ, перечисленные в Перечне, требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией  о допуске к осуществлению   работ по организации строительства и жилищно-гражданское строительство, является обязательным.

Таким образом, не установление  заказчиком обязательного требования к участникам размещения заказа является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку  все участники размещения заказа в составе вторых частей заявок  представили необходимое  свидетельство.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП Дениско на  действия заказчика –МКОУ ООШ № 5 пос. ЦЭС городского поселения «рабочий поселок Чегдомын» при проведении открытого аукциона   в электронной форме   на  выполнение работ по установке окон ПВХ  в рамках текущего ремонта признать обоснованной. 

2. Признать заказчика МКОУ ООШ № 5 пос. ЦЭС городского поселения «рабочий поселок Чегдомын» нарушившим ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – в части неправомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям законодательства,  п. 1 ч. 1 ст. 11 закона о размещении заказов в части не установления обязательного требования  к участникам размещения заказа.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны