Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торговый дом Северо-Запад" на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 194

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе в присутствии представителей комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Северо-Запад» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Северо-Запад» и материалы дела № 7-1/245  о нарушении заказчиком,  уполномоченным органом Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Торговый дом Северо-Запад» на  действия заказчика КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края   при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» микротомом ротационным с принадлежностями Leica RM2235 (или эквивалент).

Суть жалоб  сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком установлены незаконные требования  о предоставлении во второй части заявки  регистрационного удостоверения на поставляемый товар, а так же требование о  предоставлении  копии лицензии  на производство и техническое обслуживание  медицинской техники.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на  оснащение КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» микротомом ротационным с принадлежностями Leica RM2235 (или эквивалент) размещено на официальном сайте 03.07.2012 в  сроки, предусмотренные п. 2  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 200 000 рублей.  Источник финансирования: средства  бюджетного учреждения.

Дата окончания срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 12.07.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 5 заявок   от хозяйствующих   субъектов. Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 16.07.2012. Согласно протоколу,  все участники допущены к участию в аукционе.

К рассмотрению дела  комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует, что требование о наличии лицензии основано на  п. 1 ч. 1 ст. 11  и п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом аукциона являлось  оснащение  медицинским оборудованием (поставка, сборка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, инструктаж специалистов и техническое обслуживание), а не только поставка, было установлено требование о наличии лицензии на техническое обслуживание  медицинской техники. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, изделия  медицинского назначения  допускаются  к производству, импорту, продаже, применению  на территории Российской Федерации только после  их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В связи  с чем, установленные требования считает законными.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с  п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно информационной карте  аукционной документации и проекта договора,  оснащение включает в себя  поставку товара заказчику,  монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию  товара, инструктаж специалистов, осуществляющих  использование и обслуживание товара, гарантийное  техническое обслуживание  поставленного товара.

Поскольку в соответствии со ст. 11  Закона о размещении заказа, требования предъявляются к участникам торгов, требование о наличии собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на производство и техническое  обслуживание  медицинской техники, выданное после 03.11.2011 или лицензии  на техническое обслуживание  медицинской техники, выданное до  03.11.2011,  установленное в  информационной карте  аукционной документации, является правомерным.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах  охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации  разрешается обращение медицинских  изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством  РФ, уполномоченным  им федеральным  органом исполнительной власти.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23.04.2008 N 01И-171/08, изделия медицинского назначения допускаются к производству, импорту, продаже, применению на территории Российской Федерации только после их регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России.

В соответствии с  Административным регламентом Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития  № 735 от 30.10.2006, Федеральная  служба  по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  на основании  результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих  качество,  эффективность и безопасность изделий,    осуществляет регистрацию  изделий медицинского назначения. При этом такие изделия включают в себя  приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты и т.д.

Пункт 1.3 Административного регламента предусматривает обязательную регистрацию всех изделий медицинского назначения, предполагаемого к медицинскому применению на территории Российской Федерации.

Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.  Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с п.2.2.2. проекта государственного контракта, поставка товара должна  сопровождаться документами: товарная накладная, декларация о соответствии  и санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии   с санитарными правилами и нормами, счет-фактура. Таким образом, проектом государственного контракта не предусмотрена возможность предоставления  регистрационного удостоверения на товар в момент его  поставки.

Поскольку действующим законодательством предусмотрена обязательная регистрация всех изделий медицинского назначения, предполагаемых к медицинскому применению на территории Российской Федерации, установление в аукционной  документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на медицинское оборудование не противоречит   ст. 41.6, ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании представленных документов и  пояснений, комиссия Хабаровского УФАС России  приходит к выводу о том, что в действиях заказчика,   аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобы ООО «Торговый дом Северо-Запад» на  действия заказчика КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края   при проведении открытого аукциона   в электронной форме   на  оснащение КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» микротомом ротационным с принадлежностями Leica RM2235 (или эквивалент) признать необоснованными. 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны