Решение б/н Решение по жалобе ООО "Союзремстрой" на действия Управления ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 26

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в отсутствии ООО «Союзремстрой»,рассмотрев жалобу ООО «Союзремстрой»  и материалы дела № 7-1/25  о нарушении заказчиком  Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Союзремстрой» на   действия Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона   в электронной форме   на поставку вентиляционного оборудования  для МУК «Драматический театр».

Суть жалобы сводится к тому, что, в техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные  требования к товарам, соответствующие  одному производителю. Таким образом, считает заказчика нарушившим  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

 Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 17.01.2012 в  сроки, предусмотренные п. 1  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 963 147    рублей.  Источник финансирования: средства    бюджета города.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 09.02.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 13 заявок   от хозяйствующих  субъектов. Дата  рассмотрения первых частей заявок определена  не позднее 15.02.2012.

К рассмотрению дела УКС  г. Комсомольска-на-Амуре представлен отзыв, из которого следует, что требования к товару установлены заказчиком в полном соответствии  с требованиями  Закона о размещении заказов -  в аукционной документации указывается на возможность поставки эквивалента. Считает, что наличие в аукционной документации  фирменного наименования  установки кондиционирования воздуха  AIRNED не лишает права участника поставить товар иной торговой марки. К отзыву приложено письмо МУППИ «Комсомольскгорпроект» - организации, осуществляющей  проект капитального ремонта объекта МУК «Драматический театр», согласно  которому продукция торговой марки ANR-25L  является аналогом указанной в документации. Жалобу считает необоснованной.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя   заказчика,  приходит к следующим выводам.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено аукционной документацией, предметом поставки  является вентиляционное оборудование AIRNED-M25L или эквивалент. Вместе с тем, в техническом задании прописаны  конкретные показатели различных характеристик оборудования без указания возможного диапазона либо минимальных (максимальных) значений таких характеристик (мощность нагрева, мощность охлаждения, обороты колеса вентилятора, обороты электродвигателя, размеры боковой и верхней заслонки,  размер вставки торцевой панели и др.).

При анализе аукционной документации установлено, что в ее состав входит проектная документация  капитального ремонта МУК «Драматический театр», в рамках которого осуществляется установка вентиляционного оборудования.

На основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 7  статьи 52  Градостроительного Кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства  от проектной документации, необходимость которого  выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального  ремонта такого объекта, допускается только на основании  вновь утвержденной  застройщиком или заказчиком  проектной документации  после внесения в нее  соответствующих изменений в порядке, установленном  уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

Так как установка вентиляционного оборудования осуществляется  согласно проектной документации,  внесение изменений в  проектную документацию и изменение некоторых  технических параметров  (таких как  размеры заслонок,  размеры панелей, длина шумоглушителей) не допустимы. Вместе с тем, Комиссия  приходит к выводу о том, что установление заказчиком  технических  характеристик без указания возможного диапазона либо минимальных (максимальных) значений (мощность, расход тепла, давление) является нарушением п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссией принят во внимание тот факт, что на участие в открытом аукционе  в электронной форме  подано 13 заявок от хозяйствующих субъектов и лишь 5 из них содержат предложение о поставке оборудования той марки, которая указана в документации, 8 участников предложили оборудование, являющееся аналогом. Таким образом, на данном  этапе размещения заказа действия заказчика не повлияли на ограничение конкуренции  и не привели к ущемлению чьих-либо прав.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Союзремстрой» на   действия заказчика Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона   в электронной форме   на поставку вентиляционного оборудования  для МУК «Драматический театр» признать частично обоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре нарушение   п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать на основании  п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны