Решение б/н Решение по жалобе ООО "Союзремстрой" на действия Управления ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 26
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в отсутствии ООО «Союзремстрой»,рассмотрев жалобу ООО «Союзремстрой» и материалы дела № 7-1/25 о нарушении заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Союзремстрой» на действия Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вентиляционного оборудования для МУК «Драматический театр».
Суть жалобы сводится к тому, что, в техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные требования к товарам, соответствующие одному производителю. Таким образом, считает заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 17.01.2012 в сроки, предусмотренные п. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 963 147 рублей. Источник финансирования: средства бюджета города.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.02.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 13 заявок от хозяйствующих субъектов. Дата рассмотрения первых частей заявок определена не позднее 15.02.2012.
К рассмотрению дела УКС г. Комсомольска-на-Амуре представлен отзыв, из которого следует, что требования к товару установлены заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов - в аукционной документации указывается на возможность поставки эквивалента. Считает, что наличие в аукционной документации фирменного наименования установки кондиционирования воздуха AIRNED не лишает права участника поставить товар иной торговой марки. К отзыву приложено письмо МУППИ «Комсомольскгорпроект» - организации, осуществляющей проект капитального ремонта объекта МУК «Драматический театр», согласно которому продукция торговой марки ANR-25L является аналогом указанной в документации. Жалобу считает необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено аукционной документацией, предметом поставки является вентиляционное оборудование AIRNED-M25L или эквивалент. Вместе с тем, в техническом задании прописаны конкретные показатели различных характеристик оборудования без указания возможного диапазона либо минимальных (максимальных) значений таких характеристик (мощность нагрева, мощность охлаждения, обороты колеса вентилятора, обороты электродвигателя, размеры боковой и верхней заслонки, размер вставки торцевой панели и др.).
При анализе аукционной документации установлено, что в ее состав входит проектная документация капитального ремонта МУК «Драматический театр», в рамках которого осуществляется установка вентиляционного оборудования.
На основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного Кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так как установка вентиляционного оборудования осуществляется согласно проектной документации, внесение изменений в проектную документацию и изменение некоторых технических параметров (таких как размеры заслонок, размеры панелей, длина шумоглушителей) не допустимы. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что установление заказчиком технических характеристик без указания возможного диапазона либо минимальных (максимальных) значений (мощность, расход тепла, давление) является нарушением п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией принят во внимание тот факт, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 13 заявок от хозяйствующих субъектов и лишь 5 из них содержат предложение о поставке оборудования той марки, которая указана в документации, 8 участников предложили оборудование, являющееся аналогом. Таким образом, на данном этапе размещения заказа действия заказчика не повлияли на ограничение конкуренции и не привели к ущемлению чьих-либо прав.
Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Союзремстрой» на действия заказчика Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вентиляционного оборудования для МУК «Драматический театр» признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления капитального строительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.