Решение б/н Решение по жалобе ООО "РеМи" на действия Комитета государств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов  в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея», в отсутствии представителя ООО «РеМи», рассмотрев материалы дела № 7-1/27 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчиком - КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для ИФА – анализатора «Эволис» для нужд КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивиея», требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РеМи» на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и государственного заказчика -  КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для ИФА – анализатора «Эволис» для нужд КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея».

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым техническая часть аукционной документации содержит фирменные наименования конкретных товаров, выпускающихся конкретными производителями, что ограничивает количество участников аукциона.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 927 965, 66 руб.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническая часть аукционной документации содержит конкретное наименование реагентов и расходных материалов, которые необходимы заказчику для иммуноферментного анализатора «Эволис».

На рассмотрении дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что с учетом конструктивных особенностей иммуноферментный анализатор «Эволис» откалиброван и адаптирован под определенные реагенты, содержащие вещества, препятствующие загрязнению одного реагента другим и химические соединения, которые позволяют эффективно удалять продукты реакции, что продлевает срок службы кювет анализатора. В случае поставки реагентов, отличных от тех, на которые настроен аппарат, перед проведением диагностики его необходимо будет предварительно перепрограммировать, данная перенастройка ИФА «Эволис» (стоимостью около 150 тысяч рублей) может быть осуществлена только с привлечением лицензированных инженеров, и неизбежно приведет к перебоям в проведении лабораторных исследований, на срок около 13 суток (что подтверждено документально).

Дополнительно представители пояснили, что указанный аппарат работает в составе автоматизированной лабораторной информационной системы «АЛИС» используемой КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея». В составе лабораторной системы реализован экономический блок, при работе анализатора происходит автоматическое списание со склада используемого реагента объемах, которые требуются для выполнения заданного анализа.

Таким образом, использование реагентов, отличных от заявленных к поставке, помимо полной перенастройки ИФА «Эволис» влечет перенастройку и лабораторной системы.

 Проанализировав материалы дела, заслушав довод присутствующих на рассмотрении жалобы представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, об отсутствии нарушений законодательства в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в действиях уполномоченного органа (заказчика).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу  ООО «РеМи» на действия уполномоченного органа-Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и государственного заказчика -  КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для ИФА – анализатора «Эволис» для нужд КГБУЗ «Консультативно - диагностический центр «Вивея» признать необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны