Решение б/н Решение по жалобе ОАО "МНИИЭКО ТЭК" на действия Администраци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 213

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОАО «МНИИЭКО ТЭК»; Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, рассмотрев  материалы дела № 7-1/273 о нарушении Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «МНИИЭКО ТЭК» на действия конкурсной комиссии Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межмуниципальный полигон для размещения твердых бытовых и промышленных отходов» в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия не правильно провела сопоставление заявок и определила победителя данного конкурса. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсная комиссия неправомерно занизила оценку заявки ОАО «МНИИЭКО ТЭК» и необоснованно завысила оценку заявки АО «Дальгипроводхоз».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006312000125 о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межмуниципальный полигон для размещения твердых бытовых  и промышленных отходов» в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края опубликовано Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края на официальном сайте 20 июня 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 103 400 (три миллиона сто три тысячи четыреста)  рублей.

Согласно протоколу № 0122300006312000125-1 от 23 июля 2012 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представлено две заявки на бумажных носителях от ОАО «Межотраслевой научно-исследовательский и проектно-технологический институт экологии топливно-энергетического комплекса» и АО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт по проектированию объектов мелиоративного и водохозяйственного строительства «Дальгипроводхоз». В приложении №3 к данному протоколу прописаны общие сведения об условиях исполнения контракта каждым из участников в соответствии с условиями конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0122300006312000125-2 от 27.07.2012 два участника комиссией допущены к участию в открытом конкурсе.

В протоколе № 0122300006312000125-3 от 03.08.2012 оценки и сопоставления заявок прописано,  что комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение признать победителем конкурса АО «Дальгипроводхоз» (63,5 баллов) с ценой муниципального контракта 2 793 060 рублей, второе место присвоено ОАО «МНИИЭКО ТЭК» (62,29 балла).

Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указано, что в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Поскольку основными доводами жалобы является неправомерное занижение комиссией заказчика оценки ОАО «МНИИЭКО ТЭК» по критерию «Качество  работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», то в этой части жалоба ОАО «МНИИЭКО ТЭК» Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматривалась.

В результате анализа извещения и документации об аукционе в электронной форме, размещенных на официальном сайте, и представленных в ходе проведения проверки документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о размещении  заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 7 части 4 статьи 21  Закона о размещении  заказов определено, что в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

В пункте 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов прописано, что конкурсная документация также должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1  Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В извещении о проведении открытого конкурса № 0122300006312000125  и пункте 7 раздела III «Информационная карта» документации открытого конкурса установлена начальная (максимальная) цена контракта в  3 103 400 (три миллиона сто три тысячи четыреста)  рублей 00 копеек, в пункте 8  раздела III аукционной документации содержатся сведения о порядке формирования и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В частности, указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ в полном объеме, с учетом затрат на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, в том числе иных расходов и платежей, возникающих в период выполнения работ, а также подвоз рабочих, стоимость используемых материалов, оборудования, их доставка и разгрузка; начальная (максимальная) цена контракта подтверждается расчетом, являющимся приложением к документации открытого конкурса (приложение 5 к документации).

В приложении 5 к документации открытого конкурса приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, который представлен в виде таблицы:

№№ п/п

Наименование стадий

проектирования и выполненных работ

Полная стоимость (в тыс.руб.)

 

 

 

 

изыска­тельских

проектных

всего

1

2

5

6

7

1.

Топографо-геодезическая съёмкам 1:1000

650

-

650

2.

Инженерно-геологические работы

980

-

980

3.

Гидрологические работы

380

-

380

4.

Сбор исходных данных, обследование участков под ТБО, предварительное согласование

60

-

60

5.

Проектные работы

-

560

560

 

Итого по сводной смете

2070,00

560

2630000

 

Кроме того НДС-18%

372,60

100,80

473400

 

Итого, с учётом НДС

2442,60

660,80

3103400

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов законодатель установил единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Заказчиком для установления начальной цены контракта приведен собственный расчет начальной  (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края осуществила собственный расчет начальной (максимальной) цены контракта, но не указала использованные источники информации о цене выполняемых услуг.

Приведенный в конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межмуниципальный полигон для размещения твердых бытовых  и промышленных отходов» в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края порядок установления начальной (максимальной) цены контракта не может считаться надлежащим, следовательно,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 4.4 части 4 статьи 22, статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, комиссия вправе не выдавать предписание   в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «МНИИЭКО ТЭК» необоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края  нарушение пункта 4.4 части 4 статьи 22, статьи 19.1  Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.35 Административного регламента предписание Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межмуниципальный полигон для размещения твердых бытовых  и промышленных отходов» в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны