Решение б/н Решение по жалобе ООО "Авиор" и ООО "Фарм-Импекс" на Комитет... от 3 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1»;  в отсутствии представителей ООО «Авиор», ООО «Фарм-Импекс»,рассмотрев материалы дел № 7-1/30, 7-1/34 о нарушении уполномоченным органом Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Авиор» и ООО «Фарм – Импекс» на действия уполномоченного органа государственного заказчика комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  30.01.2012г. (№ извещения 0122200002512000173). Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 563 750,00 рублей.Источник финансирования: субсидии бюджета ФОМС в виде межбюджетных трансфертов, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы на 2011-2012гг. Согласно извещению, дата окончания срока подачи заявок – 20.02.2012 18-00.

17.02.2012г. в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО «Авиор» и 20.02.2012 жалоба ООО «Фарм-Импекс».

Суть жалоб сводится к доводам, согласно которым заявители утверждают, что действия уполномоченного органа, при формировании аукционной документации (технического задания), не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно доводов жалобы ООО «Авиор» в техническом задании на поставку расходных материалов (комплект игл, набор магистралей) излишне детально прописаны параметры и характеристики альтернативных изделий.

При этом заявитель ссылается на письмо ФАС России от 18.04.2011 №АК/14239, согласно которому единственно важным показателем для игл является их размер, а при закупке кровопроводящих магистралей основополагающим является объем заполнения (для АИП «открытого типа»).

Заявитель жалобы ООО «Фарм-Импекс» утверждает, что согласно письму ФАС России от 18.04.2011 №АК/14239, детализация характеристик и параметров диализаторов по коэффициенту ультрафильтрации следующая:

- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час

Однако техническим заданием установлен коэффициент ультрафильтрации для высокопоточных диализаторов не менее 50 (по первой позиции), не менее 78 (по второй позиции), не менее 58 (по третьей позиции), что не соответствует диапазонам взаимозаменяемости установленным на основании письма ФАС России.

Дополнительно в жалобе указано, что согласно техническому заданию материал изготовления всех мембран – синтетический. При этом, уполномоченным органом указана дополнительна характеристика материала мембраны – повышенное выведение фосфатов. Установленная характеристика не учитывается производителями расходных материалов и позволяет заказчику допустить формальный подход при отборе аукционных предложений участников размещения заказа.

По утверждению заявителей предложенные значения показателя коэффициент ультрафильтрации (минимальные и максимальные), свидетельствуют о закупке расходных материалов фирмы B. Braun

В ходе проведения проверки уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.

Предметом объявленного открытого аукциона является заключение договора на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Требования, установленные к закупаемым расходным материалам в технической части, прежде всего, обусловлены потребностью заказчика, на основе терапии, предусмотренной лечащими врачами профильного отделения заказчика, в целях достижения максимально-возможного терапевтического эффекта.

По жалобе ООО «Авиор» в отзыве указано следующее:

При определении технических характеристик комплекта игл артериальной и венозной для гемодиализа учитывались те характеристики товара, которые соответствуют потребностям заказчика. Важность всех составляющих при определении технических характеристик иглы является критически необходимым для спасения жизни и (или) развития осложнений у пациентов.

Такие показатели как интегрированный пластиковый чехол, раздельная упаковка, обеспечивают безопасную работу при производстве инъекционных процедур (в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 14.10.2005 № 0100/8556-05-32 «О заболеваемости внутрибольничными инфекциями»).

При формировании технического задания учитывались данные характеристики, которые имеются у целого ряда производителей, зарегистрированных на территории Российской Федерации (Baxter, Nikkiso, Asahi, Eximed, B.Braun, Gambro.Hospital). При этом учитывался как аспект создания конкуренции, так и принцип повышения уровня безопасности жизни и здоровья пациента, обслуживающего персонала.

Техническое задание на набор магистралей для гемодиализа составлено с учетом совместимости с предлагаемыми диализаторами, т.к. дополнительное подключение переходников приводит к снижению качества проведения процедуры гемодиализа и инфицированию.

Указание в техническом задании параметра «объем заполнения» как «не более 160мл.» не противоречит позиции ФАС России, так как не выходит за пределы диапазона «не менее 100мл.», поскольку при объеме заполнения более 160 мл. наблюдается недостаточность кровотока.

Правомерность установления в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений подтверждается позицией ФАС России.

По жалобе ООО «Фарм – Импекс» в отзыве уполномоченного органа указано следующее.

При определении технических характеристик  диализаторов учитывался эффект лечения, который зависит от самого диализатора и его мембраны.

По мнению уполномоченного органа, заявителем жалобы необоснованно делается вывод о том, что установленные в техническом задании характеристики соответствуют только производителю B.Braun.

Поскольку установленные характеристики присутствуют у следующих производителей:

1. Диализатор высокопоточный с площадью поверхности мембран 1,5 кв. м. – Rexeed 15AX (Asahi), HI PS 15 (B.Braun);

2. Диализатор высокопоточный с площадью поверхности мембраны 1.8 кв.м. - Rexeed 18AX (Asahi), HI PS 18 (B.Braun);

3. Диализатор высокопоточный с площадью поверхности мембраны 2,0 кв.м. – HDF 100S (Fresenius), HI PS 20 (B.Braun);

4. Диализатор низкопоточный с площадью поверхности мембран 1,5 кв.м. – F8HPS (Fresenius), Rexeed 15LX (Asahi), LO PS 15(B.Braun), Polyflux 14L (Gambro);

5. Диализатор низкопоточный с площадью поверхности мембран 1,8 кв.м. – (Fresenius), HP PS 20(B.Braun), Polyflux 17L (Gambro);

6. Диализатор низкопоточный с площадью поверхности мембран 2,0 кв.м. – LO PS 20(B.Braun), F10HPS (Fresenius), Polyflux 21L (Gambro).

Уполномоченный орган утверждает, что заявителем жалобы неверно трактуются требования к материалу мембраны касательно установления такого показателя как «повышенное выведение фосфатов». Согласно технической части аукционной документации в качестве технического параметра к мембране установлено только «синтетика», поскольку все синтетические мембраны взаимозаменяемы и не имеют важных для заказчика индивидуальных характеристик.

Кроме того, в отзыве указано, что в письме ФАС России от 18.04.2011  АК/14239 не учитываются изменения Закона о размещении заказов, вступившие в силу 27.04.2011. Внесенные изменения в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность указания в аукционной документации на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, других товарных знаков и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, используемыми заказчиком, а так же случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В отзыве содержится информация о том, что на открытый аукцион поступило 5 заявок от участников размещения заказа, среди прочих предложений имеются расходные материалы фирмы Gambro.

Учитывая изложенное, по мнению уполномоченного органа, ни одним из заявителей не представлено доказательств ограничения участников размещения заказа в торгах допущенных при формировании аукционной документации.

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно представили информацию о наличии закупаемых расходных материалов различных производителей, соответствующие совокупности всех установленных требований и характеристик.

В день заседания комиссии Хабаровского УФАС России от ООО «Авиор» поступило дополнение к жалобе в части установления в аукционной документации требования о предоставлении в составе аукционной заявки регистрационных удостоверений.

Пояснения по данному вопросу представлены уполномоченным органом в рамках доводов в отношении жалобы ООО «Фарм-Импекс».

Кроме того, правомерность требования регистрационных удостоверений в составе заявки участника размещения заказа подтверждается письмом ФАС России и судебной практикой.

Изучив материалы дела и заслушав мнения сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционной документацией, не были установлены конкретные товарные знаки, все характеристики расходных материалов указаны в диапазоне величин, следовательно, нарушений ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации, не усматривается.

Кроме того, уполномоченным органом представлены документы, свидетельствующие о наличии товаров (расходных материалов для гемодиализа) нескольких производителей, отвечающих совокупности всех установленных техническим заданием требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Авиор» и ООО «Фарм – Импекс» на действия уполномоченного органа государственного заказчика комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны