Решение б/н Решение по жалобе ООО "Метокс" на действия Комитета государс... от 10 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 240
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО «Метокс», в отсутствии представителей КГБУЗ «ККБ №2», рассмотрев материалы дела № 7-1/303 о нарушении уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственным заказчиком - КГБУЗ «ККБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:
1.Пункт 8.12 и пункт 14.13 в заявке содержат улучшающие характеристики оборудования, нежели запрашивает заказчик, однако, заявка аукционной комиссией отклонена;
2.установлены требования к товару, характеризующие оборудование конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;
3.не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных цен контрактов»
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 609 590, 66 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине несоответствия заявок требованиям документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.08.2012 победителем признано ОАО «Торговый дом «Медтехника» (с ценовым предложением 3 591 542, 71 руб).
Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на поступившую жалобу от 07.09.2012 № 04-08/799, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания.
При анализе аукционных заявок установлено, что участник под номером 3 – ООО «Метокс» предлагает к поставке оборудование с техническими характеристиками, отличающимися от тех, которые необходимы заказчику. Так, в пункте 2 технического задания заказчик требует аппарат с электроприводом, участник предлагает аппарат с пневмоприводном; в пункте 4.11 – тип отображения графиков, заказчику необходимо: заштрихованная площадь под графиком кривой, участник предлагает: контур кривой с темной площадью; в пункте 8.12 соотношение I:E, заказчик указывает не менее 99:1, не менее 1:99, участник предлагает 1:10-4:1; в пункте 14.13 датчик потока, заказчик требует не менее 10 шт, участник предлагает 2 (1 шт.+1 шт. (в дополнительной экспираторной кассете).
На рассмотрении дела заявитель пояснил, что указанные в заявке технические характеристики аппарата, отличные от запрашиваемых заказчиком, не влияют на эффективность применения оборудования на практике, а ряд характеристик улучшают технические свойства аппарата.
Вместе с тем, присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа пояснили, что заявки участников рассматриваются аукционной комиссией на соответствие техническим характеристикам, установленным в документации, согласно требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии, предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
В силу положений части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, в заявке должны быть указаны характеристики, соответствующие показателям аукционной документации, то есть удовлетворяющие потребности заказчика.
Первая часть аукционной заявки ООО «Метокс» не соответствует требованиям раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации, по позициям: 2, 4.11, 8.12, 14.13, ввиду этого, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов, в части отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО «Метокс», не усматривается.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (пункт 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов).
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
На рассмотрении дела представители уполномоченного органа заявили, что под указанные в аукционной документации характеристики подходят несколько аппаратов разных производителей, например: Savina 300 производства Drager Medical AG & Co.KG, Германия; Chirolog SV производства CHIRANA, Словацкая Республика. Показатели технических характеристик аппарата заданы в диапазоне, определяют лишь только нижний или верхний предел показателя и сопровождаются словами «не более», «не менее».
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения положений законодательства о размещении заказов не содержится.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В пункте 6 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 881 (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов), на основании расчетов заказчиков.
Приложением № 3 к аукционной документации является обоснование начальной (максимальной) цены договора. Из анализа обоснования следует, что заказчиком направлены запросы 5 производителям требуемого оборудования, в связи с получением только одного предложения была использована информация, содержащаяся в реестре контрактов (в соответствии с пунктом 9 правил формирования начальных (максимальных) цен). На основе полученной информации определена средняя цена.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа (заказчика) нарушения Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Метокс» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «ККБ №2» аппаратами искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания, признать необоснованной.