Решение б/н Решение по жалобе ЗАО Проектно-изыскательский институт "Даль... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 245

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД «Дальний Восток», ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект», рассмотрев материалы дела № 7-1/312 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия).

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1) конкурсная комиссия в нарушение порядка оценки заявок рассмотрела заявки на 7 дней позже, чем указано в извещении о проведении открытого конкурса;

2) при подведении итогов конкурса, комиссия поставила низкую оценку заявителю по критерию «качество работ», вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок не указано обоснование присвоенных оценок (баллов) участникам размещения заказа по данному критерию.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2012 (в ред. № 4). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 57 389 400 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.08.2012, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО  «Хоумленд Архитектура»; ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»; ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2012, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Хоумленд Архитектура» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.09.2012, комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

В ходе проведения проверки ФКУ ДСД «Дальний Восток» представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что единая комиссия провела оценку и сопоставление заявок в соответствии с действующим законодательством. Установленный государственным заказчиком порядок оценки заявок по критерию «качество работ» путем экспертной оценки (по формуле), не противоречит правилам оценки заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе заказчиком опубликован 31 августа, что составляет 11 дней со дня вскрытия конвертов. Ввиду этого, по мнению заказчика, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, не нарушены.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата вскрытия конвертов с заявками – 21.08.2012, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 24.08.2012. Дата подведения итогов открытого конкурса – 27.08.2012. Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 31.08.2012г. Протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте 04.09.2012г.

В силу положений части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Фактически изменив срок рассмотрения заявок, а затем срок оценки и сопоставления заявок, заказчик не внес изменения в извещение о поведении открытого конкурса, тем самым, нарушил часть 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.

Однако, учитывая, что изменения результатов открытого конкурса данное нарушение не повлекло, Комиссия Хабаровского УФАС России предписание заказчику не выдает.

В силу положений части 10 статьи 28 закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок от 04.09.2012 требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о размещении заказов соответствует (указан порядок оценки, значение критериев, решение каждого члена комиссии и др).

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.

Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России довод ЗАО «Проектно-изыскательских институт «Дальлеспромпроект» в отношении неверного подсчета баллов по критерию «качество выполнения работ»  не рассматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу ЗАО Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» на действия ФКУ ДСД «Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан км 1121 – км 1142, Республика Саха (Якутия) признать частично обоснованной.

2. В действиях заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» признать нарушение части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого конкурса.

4. Указать ЗАО Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» на возможность обжалования действий конкурсной комиссии  государственного заказчика в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны