Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Интермедсервис" на действия Комитета ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного  заказа  Правительства   Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края, ЗАО «Интермедсервис»  (Дальневосточный филиал), рассмотрев материалы дела № 7-1/342 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края., требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Интермедсервис» (Дальневосточный филиал) на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ЗАО «Интермедсервис»  (Дальневосточный филиал) по причине представления недостоверных данных: позиция 1 и 2, торговое наименование Лайфферон, МНН: Интерферон альфа-2b в реестре лекарственных средств не зарегистрировано. По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку регистрация предложенных препаратов и внесение их в госреестр лекарственных средств подтверждается регистрационным удостоверением. Соответствующие сведения изложены в реестре лекарственных средств и реестре предельных отпускных цен.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2012г.  Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 566 784, 60 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2012 на участие в открытом аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине представления недостоверных данных: позиция 1 и 2, торговое наименование Лайфферон, МНН: Интерферон альфа-2b в реестре лекарственных средств не зарегистрировано.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.10.2012, победителем признано ЗАО «РОСТА» (с ценовым предложением 410 919 рублей).

В процессе проведения внеплановой проверки представлены мотивированные отзывы на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы. Указали, что согласно реестру лекарственных средств, лекарственный препарат с торговым наименованием Лайферон (предложенный заявителем) соответствует международному непатентованному наименованию Интерферон альфа, а не Интерферон альфа 2b, как необходимо заказчику.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Заказчиком (уполномоченным органом) в технической части аукционной документации указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата, необходимого заказчику, и характеристики препарата, а именно: 1) интерферон альфа-2b, раствор для инъекций 3 млн.МЕ 1 мл № 5; 2) интерферон альфа-2b, раствор для инъекций 5 млн.МЕ 1 мл № 5.

При анализе аукционных заявок установлено, что первая часть заявки под номером 3 (ЗАО «Интермедсервис»  (Дальневосточный филиал) содержит следующее предложение: 1) лайферон раствор для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаз 3000 000 МЕ (ампулы) 1 мл № 5 – 492 уп. 2) лайферон раствор для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаз 5000 000 МЕ (ампулы) 1 мл № 5 – 29 уп.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, лекарственный препарат с торговым наименованием  лайферон соответствует международному непатентованному наименованию Интерферон альфа (лекарственная форма – раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз). Вместе с тем, заказчику необходим интерферон альфа-2b.

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении дела, лекарственный препарат, являющийся предметом торгов, используется для внутривенного, внутримышечного и подкожного введения. Заявителем не учтено, что предлагаемый им препарат вводится внутримышечно, в очаг или под очаг поражения, субконъюнктивально или местно, то есть его внутривенное введение исключается. Внутривенное введение растворов и лиофилизатов, предназначенных для внутримышечного,  подкожного введения и местного применения, не допустимо.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушений законодательства о размещении заказов в части отклонения аукционной заявки ЗАО «Интермедсервис»  (Дальневосточный филиал).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Интермедсервис»  (Дальневосточный филиал) на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны