Решение б/н Решение по жалобе ООО СКФ "РОССТРОЙ" на действия ФКУ "Дальуп... от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», в отсутствии представителей ООО СКФ «РОССТРОЙ», рассмотрев материалы дела № 7-1/35 о нарушении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправтодор») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СКФ «РОССТРОЙ»  на действия государственного заказчика - ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток км 12+000 – км 240+000, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Суть жалобы ООО СКФ «РОССТРОЙ» сводится к следующему:

1. В п.3.3 ч.3 документации об аукционе  «Требования к работам, услугам» указано, что все работы должны выполняться собственными силами в соответствии с государственным контрактом и приложениями к нему. Проектом контракта предусмотрено, что подрядчик самостоятельно организует производство работ и обязан выполнить работы по нанесению разметки. Заявитель считает данное требование незаконным.

2. Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование о том, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, должны иметь логотип организации, что, по мнению ООО СКФ «РОССТРОЙ», нарушает требования законодательства.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  ФКУ «Дальуправтодор» при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток км 12+000 – км 240+000 размещено ФКУ «Дальуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2011 года (извещение № 0322100004511000166).

Начальная (максимальная) цена контракта -  10 466 503 рублей.

Источник финансирования заказа – федеральный бюджет Российской Федерации.

30.12.2011 года и 20.01.2012 г. опубликованы изменения к извещению данного открытого аукциона в электронной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.02.2012 года.

16.01.2012 и 13.02.2012 опубликованы разъяснения к извещению.

Согласно протоколу № 1-12/ДР-ар от 20.02.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 2 заявки и комиссией принято решение о допуске всех к участию в аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 1-12/ДР-итог от 28 февраля 2012 года, вторые части заявок ОАО «Дортехснаб» и ООО «Стройдорсервис» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона. Победителем объявлен участник с наименьшим предложением в 10 361 837 рублей 48 копеек - ООО «Стройдорсервис».

В мотивированном отзыве ФКУ «Дальуправтодор» указывает, что Заказчик воспользовался своим правом в соответствии со ст.706 ГК РФ и установил, что работы по контракту должны быть выполнены подрядчиком лично. Данное требование включено для более качественного выполнения работ на федеральных автомобильных дорогах.

 По второму пункту жалобы Заказчик пояснил, что в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящиеся в зоне работ дорожные машины и крупногабаритное оборудование должны соответствовать ОСТ 218.011 – 99, в котором прописаны требования по форме, начертанию и наличию логотипа на дорожных машинах.

Представители ФКУ «Дальуправтодор» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве на жалобу. Полагают, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Пунктом 3.3 части 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг» документации об аукционе  установлено, что все работы должны выполняться собственными силами в соответствии с государственным контрактом и приложениями к нему.

В пп.4.1 п. 4 «Обязанности подрядчика» проекта контракта предусмотрено, что подрядчик самостоятельно организует производство работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1) и ведет Журнал производства работ в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом».

Согласно ч.1 ст.9 Закона о размещении заказов, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 9  Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.1 ст.706  Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011), в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.

Поскольку в рассматриваемом случае Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о выполнении  работ лично подрядчиком, что является условием о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, поэтому данное требование не противоречит нормам законодательства.

Вышеуказанная позиция определена и в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10.

В общих требованиях технического задания документации об аукционе на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток км 12+000 – км 240+000, Заказчиком указано, в том числе, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с ОСТ 218.011-99 и должны иметь логотип организации, выполняющей работы.

В соответствии с ч.1 ст.41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 7.1.9 главы 7 «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых письмом Росавтодора от 17.03.2004 г. №ОС-28/1270-ис, указано, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с  ОСТ 218.011 – 99.

Пунктом 3.5 «Логотип»  ОСТ 218.011 – 99  «Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования» установлены требования к форме, цвету, начертанию и внешнему виду логотипа, который размещается на поверхности дорожных машин согласно установленных цветографических схем.

В приложении «А» ОСТ 218.011 – 99  дано пояснение основных понятий и терминов, используемых в данном стандарте, в том числе и логотипу – это словесный знак организации. В стандарте - это графическое начертание сокращенного названия.

Как следует из вышеперечисленных документов и пояснений представителя Заказчика, требование о наличии логотипа на дорожных машинах и крупногабаритном оборудовании, находящихся в зоне работ, необходимо для соблюдения требований безопасности выполняемых работ.

Таким образом, требования стандарта, а также вышеуказанное требование документации об аукционе, направлены на унификацию цветовой отделки дорожных машин и идентификацию их отраслевой принадлежности, на обеспечение безопасности дорожного движения и безопасности при производстве дорожных работ, тем самым установленное Заказчиком требование не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СКФ «РОССТРОЙ» на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны