Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТехДВ" на действия МКУ ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 292

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей От ООО «ТехДВ», От Управления муниципального заказа администрации г.Хабаровска; МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска», рассмотрены материалы дела № 7-1/371 о нарушении МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТехДВ» на действия МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах.

Суть жалобы сводится к следующему. В ходе подписания контракта установлено, что выполнение условий контракта невозможно, так как заказчиком не подготовлены объекты для начала исполнения контракта. Для установки гаражных ворот по адресу ул.Краснореченская, д.87 необходимо произвести демонтаж труб отопительной системы, установка ворот другим способом приведет к уменьшению ширины ворот до 215 мм, в связи с чем ворота будут узкими для заезда машин; по адресу ул.Окружная, д.23 установка ворот невозможна без укрепления стенки гаража или капитального ремонта стены, что связано с проседанием стенки здания и изменением геометрии проема ворот, в противном случае новые ворота не будут функционировать. ООО «ТехДВ» готово выполнить работы по контракту согласно локально-сметному расчету, при условии, что заказчик выполнит подготовку объектов до начала работ по замене ворот согласно контракту. На этапе подписания проекта контракта составлен протокол разногласий, но заказчик отказался вносить изменения в контракт.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска»  на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006112001108 о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах размещено уполномоченным органом – управлением муниципального заказа администрации г. Хабаровска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.09.2012 года. Заказчиком указано МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска».Начальная (максимальная) цена контракта -  1 654 535,00 рублей. Источником финансирования являются средства  бюджета г.Хабаровска. Согласно протоколу № 0122300006112001108-1 от 04.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 4 заявки, и Аукционной комиссией принято решение о допуске всех до участия в аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 0122300006112001108-2 от 08.10.2012 года, вторая часть заявки участника, подавшего минимальное предложение о цене контракта, признана соответствующей требованиям, установленным документацией данного аукциона. Аукцион признан несостоявшимся и комиссией принято решение заключить контракт с ООО «ТехДВ» по предложенной данным участником цене контракта в  1 646 262 рубля 33 копейки.

МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» по доводам жалобы представлен мотивированный отзыв. 12 октября 2012 года ООО « ТехДВ» получен проект муниципального контракта, но не согласившись с его условиями ООО «ТехДВ» представило 17 октября 2012 года протокол разногласий, в котором просит внести изменения в контракт. На данный протокол разногласий, 18 октября 2012 г. направлен протокол согласования разногласий, в котором предложено оставить текст муниципального контракта в редакции Заказчика с обоснованием данной позиции в соответствии с действующим законодательством (в соответствии с п.5 ст. 9 и с п. 10, 14 ст. 41.12 Закона о размещении заказов). Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме. Доводы ООО « ТехДВ» о невозможности произвести работы по установке гаражных ворот считают несостоятельными в ввиду того, что в локально-сметном расчете, муниципальном контракте не указано на производство работ по демонтажу труб отопительной системы и сантехнические работы по ул. Краснореченская, 87, а также ремонт стенки здания по ул. Окружной, 23, в связи с чем, ООО «ТехДВ» не обязан выполнять дополнительные работы. ООО « ТехДВ» подана заявка на электронную площадку, которой подтверждено согласие на выполнение работ и указано, что изучив извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «Подрядчик согласен выполнить указанный предмет контракта в соответствии с указанной аукционной документацией стоимостью не выше начальной цены контракта.

Уполномоченным органом - Администрацией г. Хабаровска также представлен мотивированный отзыв, в котором по доводам жалобы пояснено следующее. Заказчиком разработан и согласован локальный сметный расчет, на основании которого победитель торгов и обязан выполнить указанные в нем работы. В срок до 23.10.2012 ООО «ТехДВ» контракт не подписан. Отказ от заключения муниципального контракта победителем данного аукциона свидетельствует об уклонении  от заключения контракта.

На рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснили, что получен проект контракта, существенно отличающийся по условиям от проекта контракта, изначально размещенного с документацией об аукционе.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В силу положений ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении  муниципального контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в ч.10 ст.41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0122300006112001108-2 от 08.10.2012 года победителем объявлено ООО «ТехДВ».

ООО «ТехДВ» подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе, в которой прописано согласие данного хозяйствующего субъекта выполнить работы на условиях, определенных  извещением и документацией об аукционе.

Проект муниципального контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, контракт должен заключаться на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, а изменение условий контракта при его заключении не допускается.

Заказчиком - МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» направлен победителю вышеуказанного аукциона проект контракта с условиями, отличающимися от тех, которые указаны в проекте контракта, размещенного на официальном сайте.

При указанных обстоятельствах, действия МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» по изменению условий муниципального контракта противоречат требованиям ч. 5 ст. 9, ч.2, 10 ст.41.12  Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.3.32 Приказа ФАС России № 498, Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

На основании п.3.32 Приказа ФАС России № 498 и ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В п. 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» информационной карты документации вышеуказанного аукциона указано, что начальная максимальная цена контракта определена на основании прилагаемых локальных сметных расчетов.

В подп.1.1 раздела «Предмет контракта» проекта муниципального контракта прописано, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru  на странице данного аукциона во вкладке «документы заказа» 26.09.2012 года опубликован локальный сметный расчет, где в графе 2 по отдельным строкам прописано обоснование – это коммерческое предложение.

В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи  19.1 Закона о размещении заказов определено, что в  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В части 3 статьи  19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В пункте 12 информационной карты документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 1 654 535,00 рублей. В документации об аукционе отсутствуют использованные заказчиком источники о ценах на данный вид товара, работ и услуг.

Таким образом, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит положениям п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1  Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ТехДВ»  на действия МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» ч. 5 ст. 9, ч.2, 10 ст.41.12  Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска  и заказчика - МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении № 292 от 30.10.2012 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30.10.2012 года № 292 по делу № 7-1/371 о нарушении заказчиком - МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - МКУ «Автобаза администрации г.Хабаровска» устранить нарушение части  5 статьи 9; частей 2, 10 статьи 41.12  Закона о размещении заказов, допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах, путем направления победителю открытого аукциона в электронной форме на замену ворот в гаражах надлежащего проекта контракта для подписания в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

2. Исполнить предписание до 09.11.2012 года. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в пятидневный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны