Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТК "Меркурий" на действия Комитета го... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 298

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/375 о нарушении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «ККБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком установлено требование о выпуске товара не ранее 2012 года. Заявитель считает указанное требование незаконным, поскольку оборудование, выпущенное ранее 2012 года обладает идентичными техническими характеристиками, а гарантийный срок начинает исчисляться с даты начала эксплуатации товара. Данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 500 262 рубля. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что требование к году выпуска товара  полностью соответствует требованиям законодательства, так как не является характеристикой товара, каким-либо образом ограничивающей конкуренцию участников размещения заказа. Год выпуска не является присвоенной (индивидуализирующей) характеристикой товара, которые изложены в аукционной документации. Год выпуска товара определяет срок хранения изделия на момент поставки. В то время как хранение – один из режимов эксплуатации товара, с началом которого начинает исчерпываться и ресурс товара как таковой.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации и пункту 2.2.1 проекта контракта, заказчику необходимо медицинское оборудование, год выпуска которого не ранее 2012г.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации. Указанное в документации требование обусловлено объективными потребностями заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о недоказанности заявителем нарушения своих прав и законных интересов при размещении рассматриваемого заказа и отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТК «Меркурий» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» устройствами для интервенционной кардиологии и кардиохирургии с принадлежностями, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны