Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВестКом" на действия Комитета государ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 42

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, в отсутствии ООО «ВестКом», уведомленых надлежаще, рассмотрев материалы дел № 7-1/43 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ВестКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа государственного заказчика комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  30.01.2012г. (№ извещения 0122200002512000173). Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 563 750,00 рублей. Источник финансирования: субсидии бюджета ФОМС в виде межбюджетных трансфертов, направленных на реализацию Программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы на 2011-2012гг. Согласно извещению, дата окончания срока подачи заявок – 20.02.2012 18-00.

24 февраля 2012 года по окончании срока подачи заявок поступило 5 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам рассмотрения комиссия приняла решение  отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3 на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке участника (предложение участника размещения заказа) указаны сведения о предлагаемом для поставки товаре, не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «техническая часть»):

- предложение участника, позиция «Комплект игл артериальной и венозной для гемодиализа», параметр «Стерилизация» - указанное значение «Газовая», не соответствует требуемому документацией об аукционе значению – «Сухая гамма или паровая»;

- предложение участника, позиция «Набор магистралей для гемодиализа», параметр «Стерилизация» - указанное значение «Газовая», не соответствует требуемому документацией об аукционе значению – «сухая гамма или паровая».

Не согласившись с решением аукционной комиссии, участник с порядковым номером 3 – ООО «ВестКом» обратился с жалобой в Хабаровское УФАС России.

Суть жалоб сводится к доводам, согласно которым заявитель утверждает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона, не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Согласно доводам жалобы ООО «ВестКом» единственно важным показателем для игл является их размер, а для магистралей – объем заполнения, поэтому отклонение заявок по параметру «Стерилизация», по мнению заявителя, является незаконным.

При этом, заявитель ссылается на письмо ФАС России от 18.04.2011 №АК/14239 на основе которого определяются базовые критерии расходных материалов для гемодиализа. И подтверждаются доводы заявителя о том, что единственно важным показателем для игл является их размер, а при закупке кровопроводящих магистралей основополагающим является объем заполнения.

В ходе проведения проверки уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.

Предметом объявленного открытого аукциона является заключение договора на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Требования, установленные к закупаемым расходным материалам в технической части, прежде всего, обусловлены потребностью заказчика, на основе терапии, предусмотренной лечащими врачами профильного отделения заказчика, в целях достижения максимально-возможного терапевтического эффекта.

Ввиду того, что для иных закупаемых расходных материалов для гемодиализа предусмотрена стерилизация паром или гамма – облучением в целях рационализма и обеспечения безопасности пациентов для игл и магистралей, установлен аналогичный вид стерилизации.

Газовая стерилизация – метод значительно более сложный, чем традиционные методы стерилизации паром и горячим воздухом. Применение данного метода возможно при наличии оборудования с автоматическим прохождением цикла.

На расходных материалах, подвергшихся подобного рода стерилизации, могут оставаться частицы окиси этилена (токсичное и ядовитое вещество), попадание данного вещества в организм больного может привести к тяжелым анафилактическим реакциям.

В целях безопасности эксплуатации изделий медицинского назначения и предупреждения риска причинения вреда здоровью пациентов заказчиком установлены такие виды стерилизации, как гамма облучение или паровая.

Таким образом, предложенное участника размещения заказа значение «газовая» по параметру «стерилизация» не соответствует требованию аукционной документации, и в соответствии с требованием закона такая заявка не допущена аукционной комиссией к участию в торгах.

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела и заслушав мнения сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Руководствуясь ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (при размещении заказа на поставку товара) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционной документацией, не были установлены конкретные товарные знаки, все характеристики расходных материалов указаны в диапазоне величин, кроме того, закупаемые расходные материалы используются в комплекте с другими, уже имеющимися у заказчика при стерилизации которых не используется газовая стерилизация, следовательно, нарушений ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного орана, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВестКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа государственного заказчика комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для гемодиализа для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны