Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "РОСТА" на действия комитета государст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 298

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика министерства здравоохранения Хабаровского края, <…> рассмотрев материалы дела № 7-1/451о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения нервной системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2013 (№ извещения 0122200002513003761). Заказчик – министерство здравоохранения Хабаровского края. Оператор электронной площадки  www.roseltorg.ru Начальная (максимальная) цена контракта составляет  922 234.23 рубля. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Срок окончания приема аукционных заявок – 31.10.2013 09-00.

На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 05.11.2013года) и приняла решение отказать в допуске к торгам заявкам под номерами:

1 – на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям Документации, ч. III «Техническая часть»: п.6 МНН Сертралин, таблетки, покрытые оболочкой, 50мг №28; п. 7 МНН Тиоридазин, драже (или таблетки, покрытые оболочкой) 10мг №60; п. 8 МНН Тиоридазин, драже (или таблетки, покрытые оболочкой) 25 мг №100. В заявке участника указано: п. 6 Асентра, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг № 28; п. 7 Тиодазин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг №100; п. 8 Тиорил, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25 мг № 100.

2 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям Документации, ч. III «Техническая часть»: п.6 МНН Сертралин, таблетки, покрытые оболочкой, 50мг №28. В заявке участника указано: п. 6 Алевал, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг №28.

Аукцион признан несостоявшимся.

Не согласившись с решением аукционной комиссии, ЗАО «РОСТА» обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.

По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок предложение ЗАО «Роста» незаконно отклонено на основании того что предложенные к поставке ЗАО «Роста» лекарственные средства имеют иную лекарственную форму «таблетки покрытые пленочной оболочкой» вместо «таблетки, покрытые оболочкой».

Заявитель указывает, что препараты с «пленочной оболочкой» по функциональным характеристикам ничем не отличаются от «таблеток с оболочкой».

Заявитель жалобы полагает, что при обосновании цены контракта заказчик основывается на ценах препаратов, выпущенных в форме «таблеток, покрытых пленочной оболочкой», что свидетельствует о равнозначности данных лекарственных форм.

В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.

Заявка ЗАО «РОСТА» отклонена комиссией на основании прямого требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, за несоответствие сведений заявки требованиям аукционной документации по п. 6, 7, 8 заявки по форме выпуска лекарственных препаратов.

Потребность заказчика сформирована в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний каждого пациента.

Лечебные учреждения края, исходя из ранее сложившихся схем лечения пациентов, страдающих заболеваниями нервной системы, заказали те лекарственные препараты, которые ранее использовались в лекарственной терапии. Изменений лекарственной формы лекарственного препарата это вмешательство в лечебный процесс конкретного пациента, что является недопустимым.

Закупаемое лекарственное средство под МНН Тиоридазин допускалось к поставке как в форме «таблеток, покрытых оболочкой» так и в форме «драже».

Кроме того, подавая заявку на участие в спорном аукционе ЗАО «РОСТА» выражал согласие со всеми положениями аукционной документации, запросов на разъяснение положений документации не поступало.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано заказчиком в полном соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ЗАО «РОСТА» полагают законными и обоснованными.

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, дополнительно указал, что лечение пациентов с заболеваниями нервной системы крайне сложно, замена лекарственной формы препарата может привести к отказу пациента от лечения, что приведет к резко негативным последствиям. В случае, когда течение заболевания допускает применение различных форм лекарственных препаратов, такая возможность предусмотрена в аукционной документации.

Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с техническим заданием, требованием заказчика является поставка лекарственных средств установленной в соответствии с потребностями заказчика определенной лекарственной формы – «таблетки покрытые оболочкой». Поскольку в заявке ЗАО «РОСТА» содержится предложение о поставке лекарственных препаратов лекарственной формы – «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации.

В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения нервной системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны