Решение б/н Решение по жалобе ООО "Реми", ООО "Диагностические системы -... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь», рассмотрев жалобы ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь» и материалы дела № 7-1/53, 7-1/54,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Реми», ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку наборов для клинико-диагностической лаборатории в 1 полугодии 2012 года для нужд КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – КГБУЗ «Крайкожвендиспансер»).

По мнению заявителей, заявки ООО «Реми», ООО «Диагностические системы - Сибирь» необоснованно отклонены. Предлагаемый к поставке товар по всем характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, полностью соответствует потребности заказчика. Единственное отличие первой части заявки от технического задания - это название и производитель наборов для клинико-диагностической лаборатории.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 15.02.2012 года. Оператор электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная площадка».

Предмет заказа – поставка наборов для клинико-диагностической лаборатории в 1 полугодии 2012 года для нужд ГУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Начальная (максимальная) цена  контракта 778 700 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2012 № 1, открытый аукцион признан не состоявшимся. На участие в торгах поступили заявки от трех участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами 2, 3 не допущены к участию в торгах на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Протокол подведения итогов от 29.02.2012 № 2, содержит информацию о соответствии заявки единственного участника размещения заказа ООО «Спектр-ДВ».

В ходе рассмотрения дела, представители ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь», доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали. Дополнительно пояснили, что предлагаемые к поставке тест-системы ИФА-АНТИ-ЛЮИС-GM, ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-СУММАРНЫЕ АНТИТЕЛА, ИФА-АНТИ-ЛЮИС-М, ИФА-АНТИ-ЛЮИС-G, зарегистрированы на территории Российской Федерации и имеют регистрационные удостоверения, разрешены к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2001 № 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ № 87) носит рекомендательный характер. Указанный Приказ № 87 создан в 2001 году, в настоящее время некоторые тест-системы не существуют, и произведены новые для выявления антител к возбудителю сифилиса.

Представители уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края пояснили, что заявки ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь» отклонены, ввиду несоответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям аукционной документации, а именно, в заявке указаны эквивалентные тест-системы. Аукционная документация содержит конкретные показатели и наименования наборов для клинико-диагностической лаборатории, требуемых заказчику. Согласно Приказу № 87, при проведении исследований необходимо применение одной и той же тест-системы. Поставка эквивалентных тест-систем, неизбежно приведет к необходимости повторного проведения исследований всех пациентов. Таким образом, для удовлетворения потребности заказчика и успешной диагностики пациентов требуются наборы для клинико-диагностической лаборатории указанных в аукционной документации, а не их эквиваленты, поэтому аукционной комиссией заявки с порядковыми номерами 2 и 3 не допущены к участию в торгах.

Представитель заказчика пояснила, что КГБУЗ «Крайкожвендиспансер» при осуществлении своей деятельности руководствуется действующим Приказом № 87, и ежегодно участвует в Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований. Согласно приказу № 87 обязательным условием, при оценке эффективности проведенной терапии, является использование в повторном анализе той же тест-системы, что и при первичном обследовании, а так же, на всех этапах инфекционного процесса использовать одни и те же методы диагностики, ингредиенты, тест-системы, а исследования проводить в одной и той же лаборатории (по возможности). Кроме того, переход на новые методики выполнения исследований требует значительных затрат денежных средств и времени, необходимо создать новые методики считывания для ридера и отмывки планшет. На диспансерном учете по заболеванию сифилисом состоит и не снято с учета 2 347 человек. Больные, состоящие на учете  первый год сдают анализы в динамике – ежеквартально, на второй и последующие годы – раз в полугодие. КГБУЗ «Крайкожвендиспансер» выполняет развернутые анализы методом ИФА на диагностику сифилиса 26 медицинским учреждениям города и учреждениям, расположенным на территории Хабаровского края. Учитывая нагрузку, разделить потоки на первично обследуемых и повторно обследуемых больных технологически не возможно.

В результате рассмотрения жалобы, анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также протоколов составленных в ходе проведения торгов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку наборов для клинико-диагностической лаборатории в 1 полугодии 2012 года для нужд КГБУЗ «Крайкожвендиспансер».

Техническое задание аукционной документации содержит наименование требуемых к поставке товаров: Рекомби Бест антипаллидум, суммарные а/т (192 исследования); Рекомби Бест антипаллидум, суммарные а/т (96 исследований); Рекомби Бест антипаллидум – стрип. IgM (96 исследований); Рекомби Бест антипаллидум – стрип. IgG (96 исследований).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Закона № 94-ФЗ).

Методические указания о совершенствовании серологической диагностики сифилиса (Приказ № 87, действующий в настоящее время), предназначены для лабораторных работников и клиницистов дерматовенерологической службы России. Согласно данным указаниям, все ИФА тест-системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест-системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата, что зависит от конструкции самой тест-системы, используемого антигена, концентрации конъюгата и другие, а также от величины ОПкрит. При этом необходимо учитывать, что повторное исследование сыворотки крови, должно осуществляться с той же тест-системой, так как титр антител в одном и том же образце, может быть различным при использовании разных тест-систем.

Из представленного письма организации, осуществляющей обслуживание оборудования, имеющегося у КГБУЗ «Крайкожвендиспансер» следует, что при проведении анализов, диагностические наборы ООО «НПО «Диагностические системы» будут приводить к ложно-положительным результатам, что приведет к увеличению временных и финансовых затрат, а также созданию новой методики считывания ридера и отмывки планшетов.

Поскольку уполномоченным органом и заказчиком доказана необходимость установления в аукционной документации конкретных значений и наименований наборов для клинико-диагностической лаборатории требуемых для осуществления деятельности КГБУЗ «Крайкожвендиспансер», нарушений законодательства о размещении заказов при формировании технического задания не усматривается.

Аукционная комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Так как заявителями жалоб ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь», в составе заявки предложены к поставке наборы для клинико-диагностической лаборатории, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно, к поставке предложены эквивалентные тест-системы,  в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «РеМи», ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны