Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПримДорСтрой" на действия ФКУ "Дальуп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», в отсутствии представителей ООО «ПримДорСтрой», рассмотрев материалы дела № 7-1/57 о нарушении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправтодор») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ООО «ПримДорСтрой» на действия Заказчика - ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 688+000 – км 691+000 в Приморском крае (восстановление изношенных покрытий), выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе в электронной форме.

Суть жалобы сводится к тому, что ООО «ПримДорСтрой» направило заявку, содержащую полное согласие с требованиями документации об аукционе и сведения о конкретных показателях используемого товара, которой присвоен № 3. 29.02.2012 года обществом получено уведомление о соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации и допуске до участия в аукционе, но 01.03.2012 года опубликован второй протокол, согласно которому получено уведомление о несоответствии первой части заявки  и не допуске ООО «ПримДорСтрой» к участию в аукционе.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности заказчика, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0322100004512000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 688+000 – км 691+000 в Приморском крае (восстановление изношенных покрытий), размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  ФКУ «Дальуправтодор» 07 февраля 2012года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 138 960, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2012 года.

20 и 22 февраля 2012 года опубликованы разъяснения к положениям документации об аукционе.

29.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок.

05.03.2012 состоялся аукцион, 06.03.2012 опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу № 2-12//ДР-ар от 29.02.2012 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 4 заявки, и по результатам поименного голосования членов Аукционной комиссии, принято решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме двум участникам с обоснованием причин отклонения.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 06 марта 2012 года, вторые части заявок ОАО «УДЭП» и ОАО «СпецСУ» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона. Победителем объявлен участник с наименьшим предложением в 55 823 776 рублей 40 копеек - ОАО «УДЭП».

Заказчик предоставил в Хабаровское УФАС России  мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее. Аукционная комиссия ФКУ «Дальуправтодор» рассмотрела первые части заявок в соответствии с документацией об аукционе и приняла решение об отказе в допуске участникам, заявки которых поступили под № 1 и № 3. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2012 года размещен на Единой электронной торговой площадке с технической ошибкой: в разделе «Общее решение комиссии о допуске участника» не отмечено, что один из участников не допущен до участия в аукционе.    Данная техническая ошибка 01.03.2012 исправлена, решение комиссии по рассмотрению первых частей заявок не менялось и изменений в протокол от 29.02.2012 года не вносилось.

Представитель ФКУ «Дальуправтодор» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве на жалобу. Полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов. Дополнительно пояснил, что пункт  2.3 проекта контракта носит декларативный характер, и дополнительных требований к субподрядчикам Заказчик не выдвигал.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

В соответствии с протоколом № 2-12//ДР-ар от 29.02.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, заявка №3 (ООО «ПримДорСтрой») признана не соответствующей требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов  по следующим основаниям:

1)  в требовании «Высохшая пленка красок должна быть стойкой (не менее 48 часов) к статическому воздействию» показатели указаны не в часах, а в процентах;

2) в показателе «Стойки: металлические оцинкованные диаметром 76 мм» не указан материал стоек.

В пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе определено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования  товара (инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара приведена в  приложении 5 к документации об аукционе).

В приложении 5 к документации об аукционе установлены технические требования к товару, необходимому для использования при производстве работ, указаны требуемые значения и величины параметров.

К обустройству дороги установлены, в том числе, следующие требования: 

 1) высохшая пленка красок должна быть стойкой (не менее 48 часов) к статическому воздействию -  3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)0С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2)0С; воды при температуре (20+-2)0С; 10% водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2)0С,

2) стойки: металлические оцинкованные диаметром 76 мм.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку при анализе первой части заявки № 3 установлено, что ООО «ПримДорСтрой» в столбце 3 «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе» своей заявки в требованиях к обустройству дороги указало показатели высохшей пленки красок действительно в процентах,  Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Вместе с тем, Заявителем представлена распечатка сообщений, полученных с ОАО «Единая торговая площадка», из которой видно, что 29.02.2012 года получено уведомление о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а 01.03.2012 года пришло уведомление о не допуске к вышеуказанному аукциону.

В ходе проверки Заказчиком представлен скриншот вкладки «Решение члена комиссии. Основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме», сделанный со  страницы ОАО «Единая торговая площадка», где видно, что в окошках, напротив каждой поступившей заявки, представитель Заказчика «галочкой» отмечает решение комиссии. В случае отказа в допуске участнику размещения заказа в обязательном порядке указывается причина отклонения, а также прикрепляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. 

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель Заказчика предоставил письмо ФКУ «Дальуправтодор» от 12.03.2012 № 12/1229 о запросе информации у единой торговой площадки о том, вносились ли изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0322100004512000007, а также ответ ОАО «Единая торговая площадка» от 12.03.2012 № 03/12. Оператор электронной торговой площадки указывает на допущение Заказчиком 29.02.2012 года технической ошибки,  что в систему новый протокол рассмотрения первых частей заявок не загружался, а также обращает внимание на то, что невозможно внесение Заказчиком каких-либо изменений в уже загруженный ранее файл протокола.

В силу положений ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи  41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В части 8  статьи  41.9 Закона о размещении заказов указано, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Поскольку Заказчиком в день рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке форма протокола заполнена не достоверной информацией, а именно, о допуске к участию в вышеуказанном аукционе участника, заявка которого зарегистрирована под № 3, Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, поскольку заявка ООО «ПримДорСтрой» подлежала отклонению и об этом решении Аукционной комиссии указано в письменной версии  протокола от 29.02.2012 года, размещенному своевременно на официальном сайте, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – административный регламент).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПримДорСтрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. На основании пункта 3.35 Административного регламента предписание государственному заказчику ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке км 688+000 – км 691+000 в Приморском крае (восстановление изношенных покрытий).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны