Решение б/н Решение по жалобе ООО "Леге Артис" на действия Комитета госу... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края, ООО «Леге Артис», рассмотрев материалы дела № 7-1/60 о нарушении уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольск-на-Амуре» оборудованием для мойки, дезинфекции и стерилизации, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Леге Артис» на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольск-на-Амуре» оборудованием для мойки, дезинфекции и стерилизации.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым совокупность технических требований к поставляемому оборудованию (позиция № 3 технического задания аукционной документации) указывает на оборудование конкретного производителя и не дает возможности участия в аукционе участникам, представляющим оборудование других производителей, следовательно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 012 000 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 3 технической части аукционной документации определены характеристики и параметры низкотемпературного формальдегидного стерилизатора проходного, которые необходимы заказчику.
Заявителем к жалобе приложена таблица сравнения стерилизаторов разных производителей, из которой следует, что техническим параметрам, требуемого оборудования соответствует лишь стерилизатор одного производителя – BMT Formomat 349-2.
На рассмотрении дела представители уполномоченного органа представили таблицу сведений, подтверждающую соответствие указанных в аукционной документации технических характеристик оборудования различным производителям, в том числе и по позиции № 3 - низкотемпературный формальдегидный стерилизатор проходной.
Из представленной уполномоченным органом таблицы следует, что под параметры стерилизатора, указанные в технической части аукционной документации, подпадает стерилизатор Формомат ПЛ 349-2 производства БМТ Medical Technology и стерилизатор HS6606 серии LTSF производства Getinge.
Дополнительно представитель заказчика представил информацию о стерилизаторе производства CISA 4270 HF, который по совокупности параметров соответствует требованиям технического задания.
Из анализа коммерческих предложений, поступивших заказчику следует, что потенциальные поставщики готовы поставить оборудование для мойки, стерилизации и дезинфекции для МБУЗ «Онкологический диспансер г. Комсомольск-на-Амуре» различных производителей.
Кроме того, технические характеристики требуемого оборудования указываются со словами «не более», «не менее», что позволяет участнику размещения заказа сформировать предмет поставки в рамках предлагаемого диапазона.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, в проектной документации (строящегося корпуса МБУЗ «Онкологический диспансер г. Комсомольск-на-Амуре»), утвержденной в установленном законом порядке и прошедшей государственную экспертизу, принят стерилизатор производства BMT Medical Technology.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
То есть в проектной документации заложены требования к качеству, безопасности строительных работ, требования к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации возможно только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика) правомерно устанавливать требования к оборудованию, заложенные в проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа (государственного заказчика), свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Леге Артис» на действия уполномоченного органа-Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на комплексное оснащение объекта «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольск-на-Амуре» оборудованием для мойки, дезинфекции и стерилизации, признать необоснованной.