Решение б/н Решение по жалобе ООО "Олспорт" на действия администрации На... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, в отсутствии представителей ООО «Олспорт», рассмотрев материалы дела № 7-1/62 о нарушении уполномоченным органом – администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края и муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного оборудования, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Олспорт» на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края и уполномоченного органа – администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного оборудования.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым 7 марта 2012г размещено разъяснение аукционной документации с указанием технических характеристик товара, что фактически является внесением изменений в техническое задание. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе не продлен, что влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 1 марта 2012г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 485 710 рублей.

Источник финансирования: средства муниципального бюджета.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.03.2012г. № 0122300030612000007  на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки. По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под номером 2 (по причине отсутствия в аукционной заявке конкретных характеристик  спортивного оборудования).

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,   любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

05 марта 2012 года в адрес уполномоченного органа поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте и если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Во исполнение указанной нормы закона, уполномоченным органом размещено разъяснение положений документации об аукционе на официальном сайте 7 марта 2012 года.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В запросе на разъяснение положений аукционной документации участник размещения заказа просит указать точные характеристики, технические свойства, размеры спортивного оборудования по позициям № 31 – пушка для мячей, № 35 – мягкий шлем, № 38 – груша боксерская тяжелая, № 39 – груша боксерская динамичная, № 40 – груша боксерская напольная, № 41 – манекены для борьбы, № 45 – лук со стрелами, №  63 – беговая дорожка электрическая, № 65 – Мини-степпер, № 66 – министадион, № 88 – комплект установочный (для палаток) № 89 – система страховочная для альпинизма.

 Муниципальный заказчик, в разъяснении от 07.03.2012г. по ряду запрашиваемых позиций указал конкретные характеристики спортивного оборудования, следовательно, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3.35 Приказа ФАС от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия  (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, что точные характеристики спортивного оборудования даны лишь для примера участнику размещения заказа, непосредственно аукционная документация ограничений по поставке спортивного оборудования не содержит, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась техническим заданием аукционной документации и участники размещения заказа, в заявках которых содержались технические характеристики, отличные от тех, которые указаны в разъяснении, аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения пункта 3.35 Приказа ФАС от 14.11.2007 № 379.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО «Олспорт» на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края и уполномоченного органа – администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного оборудования, признать частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (указание в разъяснении аукционной документации конкретных характеристик товара).

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны