Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройальянс" на действия ФКУ "Дальупр... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Стройальянс», ФКУ «Дальуправтодор», рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс» и материалы дела № 7-1/74,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройальянс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, планово-предупредительные работы, автомобильная дорога «Восток» - строящаяся автомобильная дорога от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки на участке км 103+000 - км 160+000 (водопропускные трубы).

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Стройальянс» содержит согласие на выполнение работ, а также гарантирует, что технология производства работ, указанная в ведомости объемов и стоимости работ, в техническом задании, будет выполняться в соответствии с требованиями проекта контракта и приложений к нему, а также в соответствии с перечнем обязательных для исполнения нормативных документов. Следовательно, заявка ООО «Стройальянс» аукционной комиссией необоснованно отклонена.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 24.02.2012 года. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом заказа является, выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, планово-предупредительные работы, автомобильная дорога «Восток» - строящаяся автомобильная дорога от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки на участке км 103+000 - км 160+000 (водопропускные трубы).

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена  контракта – 3 390 659,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2012 № 8-12-ППР-ар, содержит информацию о поступлении на участие в торгах заявок, от девяти участников размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок, комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах заявкам, которым присвоены номера 4, 5, 6, 7, 9 на основании п. 1 ч. 4 ч. 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.03.2012г., минимальная цена государственного контракта составила 2 557 372 рубля, предложенная участником размещения заказа с порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу от 26.03.2012 № 8-12/ППР-итог, победителем торгов признано ООО «Стройдорсервис» (участник с порядковым номером 3).

В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО «Стройальянс» доводы жалобы поддержала в полном объеме, на заявленных требованиях настаивала. На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России о номере аукционной заявки ООО «Стройальянс», присвоенном оператором электронной площадки, не смогла ответить.

Представители ФКУ «Дальуправтодор» пояснили, что в заявках № 4, 5, 6, 7, не указан показатель по морозостойкости, используемого при выполнении работ монолитного бетона, который должен быть применен для мостовых и гидротехнических конструкций находящихся в переменном уровне воды в соответствии со СНиП 2.05.03-84, в заявке № 9 морозостойкость монолитного бетона не соответствует СНиП 2.05.03-84,  Поскольку заявки не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 4, 5, 6, 7, 9. Каких либо запросов о разъяснении аукционной документации от участников размещения заказа, к заказчику не поступало.

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Приложение № 5 к аукционной документации «Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара», содержит требования к товарам, используемым при производстве работ, а именно монолитному бетону, камню, ремонтной смеси, цементно-песчаному раствору.

Показателей по морозостойкости монолитного бетона, государственным заказчиком, в указанном приложении, не установлено. ФКУ «Дальуправтодор» в инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товара, указано лишь, что морозостойкость монолитного бетона – F, должна быть применена для мостовых и гидротехнических конструкций, находящихся в переменном уровне воды в соответствии со СНиП 2.05.03-84.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Неуказание в аукционной документации показателя значения морозостойкости к монолитному бетону, противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Морозостойкость бетона для мостовых и гидротехнических конструкций, находящиеся в переменном уровне воды, согласно СНиП 2.05.03-84, должна соответствовать показателям F300.

В силу пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Так как, ФКУ «Дальуправтодор» в документации об аукционе в электронной форме не указало показатель морозостойкости монолитного бетона, аукционная комиссия должна руководствоваться требованиями аукционной документации.

В составе заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7 не допущенных к участию в торгах, отсутствует показатель морозостойкости монолитного бетона, при этом не указано, что используемые товары соответствуют СНиП 2.05.03-84. В заявке № 9 предлагается морозостойкость бетона не соответствующая СНиП 2.05.03-84.  

Поскольку заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не усматриваются.

Установленные нарушения ФКУ «Дальуправтодор», допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, не повлекли ограничения количества участников размещения заказа, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания считать, что данное нарушение повлияло на результат размещения заказа. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» на действия ФКУ «Дальуправтодор» – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» предписание об устранении нарушений государственному заказчику ФКУ «Дальуправтодор» не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны