Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фарм-Импекс" на действия отдела здрав... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольск-на-Амуре, в качестве эксперта главный нефролог края, рассмотрев  жалобу ООО «Фарм-Импекс» (материалы дела № 7-1/76) на действия уполномоченного органа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, муниципального заказчика – МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фарм-Импекс» на действия уполномоченного органа – отдела здравоохранения администрации г.Комсомольска-на-Амуре  и муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию (сборка, пуско-наладка) аппаратуры медицинской (аппараты гемодиализа «искусственная почка» с функцией «ГДФ-он-лайн») для МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре.

Суть жалобы ООО «Фарм-Импекс» сводится к доводам, согласно которым техническое задание аукционной документации ориентировано на конкретный аппарат определенного производителя – B.Braun  модель Dialog, что ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает законодательство о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.03.2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 803 000 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе – 06.04.2012 года в 17:00 часов по местному времени.

На рассмотрение дела представитель заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представители муниципального заказчика представили мотивированный отзыв на жалобу, дополнительно обосновали необходимость включения в техническое задание требований к поставляемому оборудованию, оспариваемых заявителем, следующими аргументами.

1. пункт 3 ТЗ аукционной документации: ссылка на уникальность характеристики «наличие аппаратного фильтра», не соответствует действительности. Указанные фильтры имеются во многих передовых моделях данного медицинского оборудования различных производителей, в том числе в аппаратах фирм «Гамбро» и «Фрезениус».  Представители заказчика пояснили, что в отделении хронического гемодиализа МБУЗ «Городская больница № 3» на аппаратах «искусственная почка» проводятся не только процедуры рутинного диализа, но и в больших количествах проводятся процедуры гемодиафильтрации, которые при отсутствии апирогенного фильтра проводить категорически нельзя.

2. пункт 5 ТЗ аукционной документации: наличие памяти у электронного журнала на 150 процедур. Данное требование заказчика обусловлено следующими обстоятельствами. В центральной России, Татарстане, Якутии и других округах России отделения диализа, как правило, работают в 2-3 смены. В МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре, в связи с большим числом пациентов и недостаточной материальной оснащенностью, диализ в учреждении проводится в 4 смены, поэтому требуется большой объем памяти электронного журнала.

3. пункт 7 ТЗ аукционной документации: контроль общей проводимости диализата не менее 13,0-15,0 мСМ/см. Данное требование муниципального заказчика установлено исходя из потребностей лечебного учреждения, поскольку в технологическом процессе диализа, осуществляемом в МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре, никогда не используется диализат проводимостью менее 13 и более 15 мСм/см, поэтому изменение данных параметров может привести к нарушению осмолярности, что может снизить требование к безопасности процесса.

4. пункт 8 ТЗ аукционной документации – наличие контроля обратной фильтрации. Данное требование установлено заказчиком в связи с необходимостью получения абсолютно точных сведений во время проведения самой процедуры  о дозе  лечения и ее адекватности: нет ли «недокачивания» или «перекачивания», что является крайне необходимым параметром, позволяющим улучшить качество оказания помощи без увеличения численности сотрудников, работающих на аппаратах. Для этой же цели – улучшение качества и безопасности оказываемой медицинской помощи - необходим мониторинг обеспеченного показателя URR  KY/V. Ежемесячный контроль данного показателя недостаточен и не сопоставим по результатам с постоянным контролем.

5. пункт 16 ТЗ аукционной документации –  контроль дозы диализа в реальном времени на основе измерения концентрации мочевины в отработанном диализате без дополнительных расходных материалов. Указанный пункт ТЗ аукционной документации предполагает способность аппарата осуществлять автоматический контроль концентрации мочевины, что позволяет  экономить бюджетные средства на реактивы для определения концентрации мочевины в диализате.

6. пункт 19 ТЗ аукционной документации – установление конкретных требований к внешним габаритам оборудования. Согласно пояснениям заказчика диализный зал находится в стесненных условиях, поэтому габариты аппаратов указаны из расчета площади диализного зала для того, чтобы расположить большее число аппаратов и избежать отказов в лечении.

 Таким образом, по мнению муниципального заказчика, определенные в  техническом задании требования установлены для улучшения качества оказываемой медицинской помощи, увеличения ее доступности и безопасности процесса, а также, по возможности, исключения влияния человеческого фактора на лечебный процесс.

Приглашенный эксперт также выразил однозначное мнение об отсутствии в техническом задании аукционной документации необоснованных требований. Все параметры поставляемого оборудования обусловлены их необходимостью и требуются, в первую очередь, в целях улучшения качества и безопасности оказываемой медицинской помощи. Дополнительно пояснил, что в г.Комсомольске-на-Амуре планируется создание межрайонного диализного центра, где будут обслуживаться пациенты близлежащих районов, но на базе существующего здания МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре. В этой связи, действительно, особую актуальность приобретают небольшие внешние габариты, вес и мобильность медицинского оборудования. Установленные требования позволят значительно облегчить работу медицинских сотрудников, поскольку закупаемые аппараты не стационарны и существует постоянная потребность «подкатывать» оборудование к пациентам.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе иных сведений, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Оспариваемые заявителем параметры поставляемого медицинского оборудования, которые могут быть изменены, указаны в определенном диапазоне с соответствующими максимальными и (или) минимальными показателями (наличие электронного журнала с памятью не менее 150 процедур; контроль общей проводимости – диапазон измерения не менее 13,0-15,0 мСМ/см; внешние габариты – не более 500-510*1600-1700*600-650 мм), что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Показатели аппаратов, которые изменяться не могут (наличие апирогенного фильтра диализата, наличие функции контроля дозы диализата в реальном времени на основе измерения концентрации мочевины в отработанном диализате без дополнительных расходных материалов) аргументированы заказчиком их действительной потребностью и актуальностью.

Заявление ООО «Фарм-Импекс» о том, что заказчик «излишне детализировал техническое задание», что ограничивает круг поставщиков, ничем не подтверждено. Наряду с этим, заказчиком представлено подробное обоснование каждого из оспариваемых пунктов технического задания и аргументирована потребность в тех или иных характеристиках закупаемого медицинского оборудования, обусловленная стремлением улучшить качество и безопасность оказываемой медицинской помощи и рационально организовать работу медицинского персонала.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС Росси не усматривает в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре, уполномоченного органа – отдела здравоохранения администрации г.Комсомольска-на-Амуре нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фарм-Импекс» на действия уполномоченного органа – отдела здравоохранения администрации г.Комсомольска-на-Амуре  и муниципального заказчика - МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию (сборка, пуско-наладка) аппаратуры медицинской (аппараты гемодиализа «искусственная почка» с функцией «ГДФ-он-лайн») для МБУЗ «Городская больница № 3» г.Комсомольска-на-Амуре  - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны