Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы СОАО "ВСК" на действия госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 67

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей СОАО «ВСК»,  Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю», рассмотрев материалы дела №7-1/79 о нарушении государственным заказчиком Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса  на право заключения  государственного контракта  на оказание услуг  по осуществлению обязательного  страхования  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия государственного заказчика Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса  на право заключения  государственного контракта  на оказание услуг  по осуществлению обязательного  страхования  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю, выразившиеся в определении победителя открытого конкурса в нарушении Закона о размещении заказа, вследствие чего лишили СОАО «ВСК» возможности стать победителем проведенного конкурса.

Суть жалобы сводится к тому что, по  мнению  участника размещения заказа, конкурсной комиссией Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю незаконно определен победитель открытого конкурса. Заказчиком признан победитель ООО «Росгосстрах» как участник предложившей наименьшую цену. В связи с этим, а так же учитывая, что в соответствии с п. 6 ст. 9 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ № 739.   В виду изложенного заказчик определил победителя конкурса в нарушение положения конкурсной документации и Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в установленные п. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов сроки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  74214,92 рублей.

Вскрытие конвертов  с заявками на участие в конкурсе состоялось 12.03.2012 г., результаты оформлены протоколом. Согласно данному протоколу, на участие в торгах поступило 4 заявки  - СОАО  «ВСК»,  ОСАО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие» (Дальневосточный окружной филиал), СОАО «Ингосстрах».

 Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе  состоялось 14 марта 2012 года. Согласно протоколу  рассмотрения заявок, 3 заявки допущены к участию в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе», ООО «Страховая компания «Согласие» под номером 2, не допущена к участию в открытом конкурсе, ввиду не предоставления документов. В соответствии с  протоколом  оценки  и сопоставления  заявок на участие в конкурсе от 15.03.2012,  комиссия  признала победителем и присвоила  первый номер заявке  ООО «Росгосстрах» с ценовым предложением 73322,63 руб., второй номер присвоен заявке СОАО «ВСК», предложенная цена контракта 74214,92 руб.

Ко дню рассмотрения жалобы  Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю  представлен отзыв, где  указывается, что конкурсной комиссией определен победитель согласно нормам Федерального закона о размещении заказов, а именно: по наименьшей цене исполнения государственного контракта.

Присутствующие на заседании комиссии представители СОАО «ВСК» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела и  заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «15» ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик в конкурсной документации указал только ссылку на Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. №722.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Заказчиком установлен критерий качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, содержание которого не соответствует п. 28 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. При этом Заказчиком установлено требование, что расчет цены государственного контракта (страховой премии) должен соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Конкурсной комиссией определен победитель с ценовым предложением, не соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739. Тем самым конкурсной комиссией нарушена ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсной комиссией в день рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол, в котором нет обоснования отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.

В соответствии с ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Поскольку содержание критерия качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, установленное в конкурсной документации, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. №722, то и подсчет баллов при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не соответствовал требованиям норм Закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60                       Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия  государственного заказчика Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю нарушение: п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии Межрайонной ИФНС №3 по Хабаровскому краю нарушение: чч. 1, 2 ст. 27, ч. 7 ст. 28.
  4. Выдать государственному заказчику (уполномоченному органу)  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны