Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехни... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 75

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу  ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-1/81,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия уполномоченного органа Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края, при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (аппарат рентгеновский на два рабочих места) МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края.

По мнению заявителя, в совокупности значения параметров рентгеновского аппарата указывают на конкретную модель, эквивалента которой не существует, что ограничивает круг участников размещения заказа. Также в аукционной документации отсутствует требование к участникам размещения заказа, о наличии лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих). В документации об аукционе допущены противоречия по гарантийному сроку и дате выпуска медицинского оборудования. В противоречие требованиям законодательства о размещении заказов, заказчиком установлено требование о наличии регионального сервисного центра производителя, а также требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки описи документов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 02.03.2012 года. Оператор электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предмет заказа – оснащение медицинским оборудованием (аппарат рентгеновский на два рабочих места) МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края.

Источник финансирования: средства федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена  контракта 10 416 667 рублей.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 02.04.2012, минимальное предложение о цене контракта составило 10 364 583,00 рублей, участником размещения заказа заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом Администрацией муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором приведены следующие доводы.

Основываясь на имеющихся коммерческих предложениях, заказчик определил и представил в составе заявки технические параметры медицинского оборудования. На основании данной заявки, уполномоченным органом и заказчиком составлено техническое задание на поставку медицинского оборудования соответствующего потребностям заказчика. Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию, за исключением случая если эти источники используются в медицинской деятельности. Следовательно, требование о наличии вышеуказанной лицензии противоречит п. 39 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ. Установленный в документации гарантийный срок не менее 12 месяцев, не ограничивает возможность участников размещения заказа предложить гарантийный срок 18 месяцев. Общим требованием к дате выпуска рентгеновского аппарата  установлено, что оборудование должно быть выпущено для реализации на территории Российской Федерации не ранее 2010 года. «Опись документов» является сопроводительным документом и требования о представлении её в составе заявки не указано. Требование о наличии регионального сервисного центра производителя установлено заказчиком, обусловлено технической сложностью обслуживания закупаемого оборудования и территориальной отдаленностью от производителя товаров.

В ходе рассмотрения жалобы, представители ОАО «Торговый дом «Медтехника» доводы жалобы поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали.

В результате рассмотрения жалобы, анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит срок поставки товара -  в течение 90 дней с момента заключения муниципального контракта. В пункте 10 информационной карты аукционной документации, срок поставки товара указан 80 дней с момента заключения контракта.

Частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ определено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Указанные в извещении и аукционной документации противоречивые сроки поставки товара, вводят участников размещения заказа в заблуждение, и нарушают ч. 6 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Также в аукционной документации установлены противоречивые сроки в отношении года выпуска медицинского оборудования, которые также вводят участников размещения заказа в заблуждение, а именно: пункт 1.2 части 3 технической части аукционной документации содержит год выпуска медицинского оборудования – не ранее 2011 года; в пункте 4 общих требований товара указано, что все предлагаемое оборудование должно быть выпущено не ранее 2010 года; дата внедрения модели в серийное производство не ранее 2001 года; дата производства поставляемого оборудования не ранее 2006 года.

Противоречивые значения усматриваются и в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товара, а именно номинальная потребляемая мощность питающей сети, не более 40кВА, а мощность генератора установлена не менее 50 кВт, что не позволяет участникам размещения заказа определить требуемую мощность медицинского оборудования.

Пункт 1.8 аукционной документации содержит обязательные требования к участникам размещения заказа предусмотренные ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом заказа является оснащение медицинским оборудованием (аппарат рентгеновский на два рабочих места) МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края. Оснащение медицинским оборудованием, согласно информационной карте аукционной документации, включает в себя:  поставку, монтаж, наладку, подключение, ввод в эксплуатацию и проверку работоспособности оборудования, инструктаж персонала на рабочем месте. В пункте 10.4 части 3 «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставщик обязуется в течение всего гарантийного срока качественно и своевременно (согласно технической документации) выполнять работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования, производить ремонт или замену некачественного товара на качественный аналогичный или качественный товар с лучшими техническими и (или) эксплуатационными характеристиками, обеспечить выполнение гарантийных ремонтных и сервисных работ.

Производство и техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), подлежит лицензированию.

Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, в соответствии с п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования ионизирующего излучения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107,  понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Пунктом 39 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), также подлежит лицензированию.

Таким образом, участник размещения заказа принявший решение об участии  в торгах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и лицензию, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ).

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии лицензий.

В пункте 4 части 3 аукционной документации установлено требование о наличии регионального сервисного центра производителя, что противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает обязанности уполномоченного органа (заказчика), включать в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме требование о предоставлении гарантии производителя и поставщика.

Пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ указано, что в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Поскольку в аукционной документации не указан срок предоставления на медицинское оборудование гарантии производителя, и не указано обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика, в действиях уполномоченного органа (заказчика), при формировании аукционной документации, допущены нарушения п. 11 ч. 3 ст. 41.6, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Техническая часть аукционной документации содержит требования к характеристикам рентгеновского аппарата, в том числе требование к рентгеновскому излучателю - иностранного производства.

Положением ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, установление в документации об аукционе требования о наличии комплектующих элементов медицинского оборудования иностранного производства, противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Каких либо иных требований к товару, свидетельствующих о поставке рентгеновского аппарата единственного производителя, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено.

Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в числе требований к товару указаны показатели, характеризующие помещение заказчика под закупаемое оборудование (аппарат рентгеновский), что не соответствует положениям ст. 41.6 и ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аукционная документация, в пункте 4.3, содержит требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг». Каких-либо иных требований к содержанию первой части аукционной заявки в документации не определено.

 Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ,  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Отсутствие в аукционной документации требования к участникам размещения заказа об указании в первой части аукционной заявки конкретных показателей медицинского оборудования, не позволяют уполномоченному органу  (аукционной комиссии) определить соответствие предлагаемого к поставке товара требуемого заказчику, что нарушает пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Часть 5 «Образцы форм и документов для заполнения участниками открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации (форма № 1), содержит опись документов. В представленном в Хабаровское УФАС России мотивированном отзыве на жалобу указано, что опись документов, является сопроводительным письмом и в состав заявки не входит. Данное положение противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, однако требование о приложении в составе первой части заявки описи документов отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия уполномоченного органа на размещение заказов Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, п.6 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 02.04.2012 № 75 по делу № 7-1/81 о нарушении уполномоченным органом на размещение заказов Администрацией муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (аппарат рентгеновский на два рабочих места) МУЗ «Центральная районная больница» муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу на размещение заказов Администрации муниципального района им. Полины Осипенко Хабаровского края устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, п.6 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. аннулирования результатов открытого аукциона;

1.2. отменить протоколы составленные в ходе проведения торгов;

1.3. разместить заказ в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом замечаний, изложенных в решении от 02.04.2012 № 75.

3. Предписание Комиссии Хабаровского УФАС России исполнить в срок до 20.04.2012 года.

3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 24.04.2012 года (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны