Решение б/н Решение по делу о рассмотрении жалобы ООО "Комплексная защит... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 71   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Администрации г. Хабаровска, рассмотрев жалобу ООО «Комплексная защита» и материалы дела № 7-1/88,

                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комплексная защита» на действия уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска, при размещении муниципального заказа, для нужд МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов.

По мнению заявителя, характеристики товара, указанные в аукционной документации, соответствуют только гражданским противогазам ГП-7, что ограничивает круг участников размещения заказа. В документации установлены требования к комплектации закупаемых противогазов, в том числе указана конкретная форма очкового узла лицевой части гражданского противогаза и конкретного материала, из которого изготавливается корпус ФПК.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 19.03.2012 года. Оператор электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предмет заказа – поставка гражданских противогазов.

Источник финансирования: бюджет г. Хабаровска.

Начальная (максимальная) цена  контракта 1 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2012 года № 0122300006112000215, на участие в торгах поступили заявки от четырех участников размещения заказа.

ООО «Комплексная защита» на рассмотрение жалобы не явилось, о дате и времени уведомлено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска  пояснила, что размещение заказа осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 и с учетом распоряжения администрации города от 24.12.2009 № 615-р, в котором в качестве номенклатуры средств индивидуальной защиты определен конкретный тип противогаза – ГП-7. Закупка иных противогазов в запасы средств индивидуальной защиты, накапливаемых администрацией города Хабаровска, в целях гражданской обороны, повлечет за собой нецелевое расходование бюджетных средств.

Представитель МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровск, доводы уполномоченного органа поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, противогазы гражданские дозакупаются в рамках распоряжения Администрации г. Хабаровска от 24.12.2009 года № 615-р, до установленного номенклатурой объема (количества СИЗ), для оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 94-ФЗ, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.200 № 379 утверждено Положение «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (с изменениями от 01.02.2005г.)» (далее – Положение).

Согласно пункта 4 Положения, номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Распоряжение администрации г. Хабаровска от 24.12.2009 года № 615-р, на основании которого размещен заказ на поставку гражданских противогазов, содержит номенклатуру запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых администрацией г. Хабаровска в целях гражданской обороны, в том числе противогазов гражданских ГП-7 (ГП-5) в количестве 30120 штук.

Поскольку заказчик и уполномоченный орган при размещении заказа на поставку гражданских противогазов руководствовались указанными выше распоряжением и номенклатурой о закупке гражданских противогазов ГП-7 (ГП-5), в действиях указанных лиц нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплексная защита» на действия уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны