Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехник... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОАО «Торговый дом «Медтехника», ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития РФ (г. Хабаровск), рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-1/91,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлена форма выражения своего желания. Из технического задания участникам размещения заказа не понятно, государственному заказчику требуется к поставке кассета с иглой или без иглы.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 15.03.2012 года. Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Предмет заказа – поставка шовного материала.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 240 320 рублей.
Заказ находится на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Представители ОАО «Торговый дом «Медтехника» доводы жалобы поддержали в полном объеме, на требованиях, указанных в жалобе, настаивали.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) пояснила, что в позициях 12, 13, 14 технического задания аукционной документации, не прописано наличие многоразовой иглы, а описано функциональное предназначение второго отделения кассеты. Необходимость в этом отделении обусловлено тем, что во время проведения оперативных вмешательств многоразовая игла после применения должна храниться вместе с нитью, для быстрого извлечения операционной сестрой, с целью дальнейшего использования. Требования к укладке иглы определенного размера, государственным заказчиком не выставлялось. Установленные в техническом задании характеристики товаров удовлетворяют потребности заказчика, при оказании высокотехнологичной медицинской помощи различным группам больных. Каких либо обращений от участников размещения заказа о разъяснении положений аукционной документации, в адрес ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) не поступало. Допущенная ошибка в аукционной документации, государственным заказчиком принята во внимание.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ).
Раздел 8 документации об аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в форме:
Наименование предмета закупки | Полученная информация (коммерческие предложения) | Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) | ||
Цена поставщика №1 (руб.) | Цена поставщика №2 (руб.) | Цена поставщика №3 (руб.) | ||
Поставка шовного материала | 4 240 320,00 | 4 555 180,00 | 4 714 380,00 | 4 240 320,00 |
Пунктом 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ, в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание в аукционной документации источников информации о ценах товаров в виде цен поставщиков № 1, № 2, № 3, без указания наименований юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, противоречит ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.
В пункте 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве» раздела 18 аукционной документации установлены технические характеристики шовных материалов. В пунктах 12, 13, 14 определены требования к нити плетенной нерассасывающейся, полиэфирной, в том числе: «Кассета состоит из 2-х отделений, соединенных клапаном. В первом упакована нить, во втором может помещаться многоразовая игла (по желанию заказчика)».
Положением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку в аукционной документации не указаны конкретные требования к комплектации товара, а также установлены требования к товару которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно слова «по желанию заказчика», действия ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) противоречат ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) – обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) нарушения ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 06.04.2012 № 74 по делу № 7-1/91 о нарушении государственным заказчиком ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития России (г. Хабаровск) устранить нарушения ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при формировании документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1.1. внести изменения в аукционную документацию, в части уточнения потребности заказчика по комплектации товара, и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, с учетом замечаний, изложенных в решении от 06.04.2012 № 74;
1.2. продлить срок подачи аукционных заявок на участие в торгах, в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 16.04.2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.