Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 85

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Гермес»,  КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2», рассмотрев жалобу ООО «Гермес» и материалы дела № 7-1/96,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Гермес» на действия котировочной комиссии КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку моющих и чистящих средств.

По мнению заявителя, заявка ООО «Гермес» необоснованно отклонена. Котировочной комиссией сделан ошибочный вывод, что порошок марки «Лотос» существует как порошок для стирки, специализированного порошка для мытья полов не существует.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок цен размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 15.03.2012 года.

Предмет заказа – поставка моющих и чистящих средств.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Максимальная цена  контракта 263 365,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.03.2012 № 0322200022712000015-1, на участие в запросе котировок поступили заявки от четырех участников размещения заказа. Участнику ООО «Гермес» отказано в допуске к оценке заявок, так как заявка не соответствует извещению о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Арбис», предложившее цену государственного контракта 136 518,93 рублей.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Гермес» доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» пояснил, что по мнению котировочной комиссии порошок марки «Лотос» существует только как порошок для стирки. Для проверки предлагаемого к поставке ООО «Гермес» товара, была проведена работа по установлению технических характеристик СМС «Лотос». Специализированного порошка для мытья полов, в поисково-информационной сети не найдено. Кроме того, в заявке ООО «Гермес» не указана информация о торговой марке, ГОСТе, технических условиях предлагаемого к поставке товара.

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок цен, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.

Техническое задание на поставку моющих средств содержит наименования и качественные характеристики товаров, а именно: порошок «Пропер» (или эквивалент, для мытья полов) – с действующим сроком годности, вес упаковки 400г.; стиральный порошок для машин автомат – с действующим сроком годности, вес упаковки до 9 кг.; стиральный порошок –  с действующим сроком годности, вес упаковки до 400г.; освежитель воздуха (аэрозоли) – с действующим сроком годности, и иные товары с аналогичными характеристиками.

Запрос котировок, согласно п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ, должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ, государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок цен не указаны требования к качественным характеристикам и показателям требуемых к поставке моющих средств, в том числе показателям, позволяющим определить эквивалентность товаров.

Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ).

Поскольку при формировании извещения о проведении запроса котировок, государственным заказчиком не определены возможные качественные характеристики, значения, показатели требуемых к поставке товаров, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок, не имела возможности определить соответствие предлагаемых к поставке моющих средств, требованиям, установленным в извещении. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гермес» на действия КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственного заказчика КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.04.2012 № 85 по делу № 7-1/96 о нарушении государственным заказчиком КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» (п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенных при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку моющих и чистящих средств,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» устранить нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен, а именно:

1.1. аннулировать запрос котировок цен;

1.2. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

1.2. разместить заказ в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении от 09.04.2012 № 85.

3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 23 апреля 2012 года (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны