Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 87

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Дальуправтодор, рассмотрев жалобу ООО СКФ «Росстрой» и материалы дела № 7-1/98,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Строительно-коммерческая фирма «Росстрой» (далее – ООО СКФ «Росстрой») на действия государственного заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Дальуправтодор») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска на участке км 2007+000 – км 2016+000 в Еврейской автономной области (восстановление изношенных покрытий).

По мнению заявителя, в документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не указано, какие виды допуска к работам должны содержаться в выданном саморегулируемой организацией свидетельстве (далее – Свидетельство СРО). Поскольку в аукционной документации установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, действия государственного заказчика вводят участников размещения заказа в заблуждение, относительно того, необходимо или нет представлять в составе заявки Свидетельство СРО. Требование, об обеспечении при производстве работ работников на объекте в специальной одежде определенного образца, с указанием фирменного наименования подрядчика, противоречит ведомственным строительным нормам.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 13.03.2012 года. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предмет заказа – выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска на участке км 2007+000 – км 2016+000 в Еврейской автономной области (восстановление изношенных покрытий).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 243 850 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2012 № 22-12/РД-итог, содержит информацию о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся, на участие в торгах поступила одна заявка. Согласно протоколу от 30.03.2011 № 22-12/РД-итог по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки единственного участника размещения заказа ООО «Дороги плюс» требованиям аукционной документации и признанием его победителем.

Представители ООО СКФ «Росстрой» на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

В ходе рассмотрения жалобы представители ФКУ «Дальуправтодор» пояснили, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО в аукционной документации отсутствует, поскольку восстановление изношенных покрытий относится к работам по ремонту автомобильных дорог. На выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог, свидетельство СРО не требуется. Требование об обеспечении при производстве работ работников на объекте в специальной одежде определенного образца, с указанием фирменного наименования подрядчика, установлено в соответствии с рекомендациями Федерального дорожного агентства, для обеспечения безопасности производства работ и отсутствия на местах производства работ посторонних лиц. Запросов от участников размещения заказа, о разъяснении положений аукционной документации, в адрес ФКУ «Дальуправтодор» не поступало.

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Раздел 17 аукционной документации устанавливает требования к участникам размещения заказа предусмотренные статьей 11 Закона № 94-ФЗ, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Ведомость объемов работ (приложение № 5 к контракту) содержит наименования работ, в том числе: устройство выравнивающего слоя из пористой асфальтобетонной смеси с предварительным разливом битума; устройство покрытия из плотной асфальтобетонной смеси толщиной 4 см. с предварительным розливом битума; устройство укрепленной части обочины из плотной асфальтобетонной смеси толщиной 4 см. с предварительным розливом битума; демонтаж и установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, дорожных ограждений; устройство дорожной разметки и другие.

Каких-либо конкретных требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства СРО и видам работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, государственным заказчиком ФКУ «Дальуправтодор», в аукционной документации не установлено.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч. 4 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ,  Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в случае если работы по объекту, являющемуся предметом торгов, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 (далее – Перечень видов работ), работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта, вправе осуществлять лицо, имеющее допуск к работам по организации строительства.

Раздел 25 Перечня видов работ «Устройство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя: работы по устройству земляного полотна; устройство оснований автомобильных дорог; устройство защитных ограждений и элементов обустройства дорог; устройство разметки проезжей части.

Поскольку в аукционной документации отсутствует конкретное требование о наличии у участника размещения заказа Свидетельства СРО, в действиях ФКУ «Дальуправтодор» установлены нарушения ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

При этом, победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Дороги Плюс», задекларировал в составе второй части аукционной заявки наличие Свидетельства СРО на работы по организации строительства и устройству автомобильных дорог.

Пункт 6.16 «Обязательства подрядчика» проекта государственного контракта содержит: «При производстве работ обеспечить нахождение своих работников на объекте в специальной одежде определенного образца с указанием фирменного наименования подрядчика, согласно требований ВСН 37-84».

В соответствии с пунктом 5.4 ВСН 37-84 утвержденном Минавтодором РСФСР 05.03.1984г., рабочие, выполняющие дорожные работы  должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды.

Нормативный акт, требования о наличии у работников на спецодежде указания на фирменное наименование подрядчика, не содержит.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ).

В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установив требование о наличии на спецодежде дорожных работников фирменного наименования организации, заказчик нарушил часть 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В этой связи, Комиссия Хабаровского УФАС России указывает заказчику на недопустимость требовать наличие фирменного наименования подрядчика на специальной одежде дорожных работников  при исполнении условий государственного контракта.

Установленные нарушения ФКУ «Дальуправтодор», допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, не повлекли ограничения количества участников размещения заказа, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания считать, что данное нарушение повлияло на результат размещения заказа. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СКФ «Росстрой» на действия ФКУ «Дальуправтодор» – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушения ч. 2.1 ст. 34, ч. 1, 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» предписание об устранении нарушений государственному заказчику ФКУ «Дальуправтодор» не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны