Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Ремонтно-строительная к... от 5 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 79

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе в присутствии представителей ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» и материалы дела № 7-1/99,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края.

Суть жалобы в том, что по протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка данного участника размещения заказа отклонена по  причине не представления конкретных показателей товара, позволяющих идентифицировать блоки оконные из ПВХ. Заявитель считает, что при подаче заявки выполнены все требования заказчика, в том числе, указаны все необходимые сведения по рекомендованной заказчиком формой заявки.  Также дано пояснение, что не каждый товар может иметь товарный знак и являться объектом интеллектуальной собственности. Блоки оконные, предложенные ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» к использованию при выполнении работ, изготавливаются по индивидуальному заказу и товарного знака не имеют, о чем указано в самой заявке. Заявитель считает отклонение заявки ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» неправомерным, поскольку все характеристики, требуемые заказчиком, учтены и представлены в рекомендательной форме заявки, товарный  знак предлагаемого товара отсутствует. В связи с чем, указать его словесное обозначение не представляется возможным.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение № 0122300015913000046 о проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным органом  01.04.2013. Заказчиком указано МБОУ СОШ № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 770 501, 00 рубль.

Согласно протоколу № 1 от 09.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 10 заявок, и Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме шести участникам на основании не представления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть не представлены конкретные показатели товара, позволяющие идентифицировать товар (блоки оконные из ПВХ), четыре участника допущены до участию в аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом № 2 от 15.04.2013 года, вторые части заявок ООО «Лесинвест» и ООО «Компания Окна Лидер» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить с ООО «Лесинвест» по цене контракта в 589 433,09 (пятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста тридцать три  рубля 09 копеек).

Уполномоченный орган предоставил в Хабаровское УФАС России  ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.

В аукционной документации в приложении № 3 предложено участникам размещения заказа указать конкретные показатели и товарный знак (при его наличии). Содержание наименования показателя этой позиции использовано из сборника цен на материалы, изделия и конструкции ТСЦ-203-8064. Во избежание ограничения участников размещения заказа не были установлены конкретные требования к характеристикам товара – профилям ПВХ. Участникам размещения заказа в приложении № 3  к документации предложено указать конкретные показатели предлагаемого для использования товара в строительных работах, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при производстве строительных работ с использованием этих материалов и не могут иметь двух и более значений. Считают, что участником под № 4  в первой части заявки не указана марка профиля, его технические характеристики, а предоставлена формулировка товара «блоков оконных». По причине невозможности идентифицировать товар, который будет в дальнейшем использован в работе, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника размещения заказа под № 4.

На рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам. 

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены общие требования к выполнению работ, а также в пункте 6 прописано, что все поставляемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения и другие документы, удостоверяющие их качество.

В пункте 4.2 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что должна содержать первая часть заявки, в том числе, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно приложению.

В п.23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» информационной карты документации об аукционе прописано, что для первой части  заявки необходимо оформить  Приложение 3 к Аукционной документации (рекомендуемая форма), а также:

 - выразить свое согласие и обязательно  указать конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предлагаемого для использования в  ремонте строительного материала и профиля,

- указать товарный знак(при наличии).

В приложении № 3 к аукционной документации содержится рекомендуемая форма заполнения первой части заявки участникам размещения заказа, составленная в виде таблицы, в которой указаны следующие столбцы:

- требования заказчика (показатели, соответствующие значениям, установленным документацией),

- заполняется участником размещения заказа (конкретные показатели и товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара).

Далее в графах прописаны наименование  товара, единицы его измерения и необходимое количество, который необходимо использовать при выполнении работ.

В строках «блоки оконные»  рекомендуемой формы заполнения первой части заявки участникам размещения заказа документации об аукционе установлены следующие показатели:

- блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: ОПРСП 18-15, площадью 2,59 м2 (ГОСТ 30674-99);

- блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: одностворные ОПРСП 9-9, площадью 0,75 м2 (ГОСТ 30674-99).

При названных обстоятельствах, в документации об аукционе не установлены конкретные технические требования к товару, не указаны требуемые значения и величины параметров, то есть отсутствуют показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, нарушены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявка под № 4 (ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер») оформлена в виде таблице, которая заполнена в полном соответствии с требованиями, установленными в рекомендованной в документации об аукционе форме по приложению № 3.

Участником размещения заказа под № 4 предложены  блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ( ОПРСП 18-15, площадью 2,59 м2 (ГОСТ 30674-99)) и блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом (одностворные ОПРСП 9-9, площадью 0,75 м2 (ГОСТ 30674-99)) без указания товарного знака в таблице.

Кроме того, под таблицей, в первой части заявки данного участника указано, что по позициям, в которых отсутствует указание на товарный знак, означает, что участник размещения заказа предлагает для использования товар, товарный знак которого отсутствует.

В соответствии с подп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку при анализе первой части заявки № 4 установлено, что ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» указаны все необходимые сведения о материалах и товаре, которые предлагается использовать при выполнении работ,  Аукционная комиссия, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Одновременно, в соответствии с протоколом № 1 от 09.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованном на официальном сайте, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме еще пяти участникам размещения заказа с указанием аналогичного основания отклонения первых частей заявок: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть не представлены конкретные показатели товара, позволяющие идентифицировать товар (блоки оконные из ПВХ).

При анализе заявок под №№ 1, 2, 3, 5, 8 установлено, что все заявки оформлены в виде таблицы, в соответствии с рекомендованной в документации об аукционе формой по приложению № 3, указаны все необходимые сведения в соответствии с установленными требованиями.

Вместе с тем, данные заявки отклонены Аукционной комиссией на основании непредставления конкретных показателей товара, не установленных в документации об аукционе, следовательно, Аукционная комиссия, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, зарегистрированных под №№ 1, 2, 3, 5, 8.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила положения  ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания «Мастер» на действия уполномоченного органа - управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края обоснованной.

2.Признать уполномоченный орган - управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3.Признать Аукционную комиссию нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов.

4.Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

5.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также на основании своего решения от 18.04.2013 года № 79 по делу 7-1/99 о нарушении уполномоченным органом - управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона   в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края, требований Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу - управлению по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района и Аукционной комиссии в срок до 15 мая 2013 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края, для чего необходимо:

1.1 аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края (отменить все протоколы, в том числе протокол № 1 от 09.04.2013 и протокол № 2 подведения итогов);

1.2 сформировать аукционную документацию согласно  требованиям законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении № 79 от 18.04.2013 года;

1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ № 3   г. Амурска Амурского района Хабаровского края.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок с момента исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны