Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройКонтакт", ООО "КТЦ "Металлоконст... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов  в присутствии представителей ФКУ «Дальуправтодор», ООО «СтройКонтакт», от ООО «КТЦ «Металлоконструкция» Северо-Запад - представитель не явился; рассмотрев материалы дел № 7-12,14 о нарушении государственным заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена барьерного ограждения на автомобильной дороге А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток, км 70 – км 71, км 81 – км 82, км 346, км 494 км – 496), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «СтройКонтакт», ООО «КТЦ «Металлоконструкция» Северо-запад на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена барьерного ограждения на автомобильной дороге А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток, км 70 – км 71, км 81 – км 82, км 346, км 494 км – 496).

Суть жалобы ООО «СтройКонтакт» сводится к доводам, согласно которым в протоколе рассмотрения заявок указано, что аукционная заявка ООО «Строй Контакт» отклонена, однако причина отклонения не указана. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки неправомерны.

Суть жалобы ООО «КТЦ «Металлоконструкция» Северо-Запад сводится к доводам,  согласно которым заявка общества отклонена по причине не соответствия требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, однако, по мнению заявителя, заявка была заполнена в полном соответствии с законодательством о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2011г. Начальная (максимальная) цена контракта 13 000 000 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2012 № 1-12/ЦПС-ар, на участие в аукционе подано 7 заявок.

По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 1, 3, 6, 8 (в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 5-12/ЦПС, первое место заняло ООО «Дороги» (с ценовым предложением 12 935 рублей).

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать

требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Частью 1 аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Далее заказчик указывает, что инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара приведена в приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Действительно, приложением № 4 к аукционной документации является инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара, где заказчиком определены требования к материалам для барьерного ограждения, используемым при выполнении работ.

При анализе аукционных заявок, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участником размещения заказа под № 3 (ООО «СтройКонтакт») в первой части заявки, к согласию выполнить работы на условиях аукционной документации приложено техническое предложение, где указаны условия выполнения работ (сроки выполнения, гарантийный срок, устранение недостатков при выполнении работ и др.), однако конкретные показатели используемого товара при выполнении работ не указаны.

Первая часть аукционной заявки ООО «КТЦ «Металлоконструкция» Северо-Запад» содержит сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара, однако в графе «требования к товару, используемому при производстве работ» заказчик указал: «марка стали барьерного ограждения должна быть и аналогичная ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71. Вместе с тем участник размещения заказа предлагает марку стали Ст3пс5, Ст3 сп5 ГОСТ 380 по ГОСТ 27772, то есть товар, не соответствующий требованиям заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Дальуправтодор» нарушения законодательства о размещении заказов, в части отклонения аукционных заявок ООО «СтройКонтакт» и ООО «КТЦ «Металлоконструкция Северо-Запад», не содержится. 

   

Вместе с тем, в заявке участника под номером 9 требуемые заказчиком показатели барьерного ограждения не соответствуют заявленным участником, а именно: заказчик требует, что толщина цинкового покрытия при горячей оцинковке ванным способом должна быть не менее 80 мкм для основных деталей, в свою очередь заявитель предлагает менее 80 мкм.

Таким образом, аукционная комиссия, допустив аукционную заявку участника под номером 9, нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ввиду того, участник под № 9 при проведении процедуры аукциона предложения о цене контракта не подавал, то есть фактически участия в аукционе не принимал (согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2012), Комиссия Хабаровского УФАС России  считает допустимым применить пункт 3.35 Приказа ФАС от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия  (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

   

Довод ООО «СтройКонтакт», в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок причины отклонения заявки не принимается, ввиду следующего.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-12/ЦПС-ар от 23.01.2012г. предусмотренные вышеуказанной нормой сведения содержатся, в том числе  указана причина отклонения первой части заявки участника под номером 3 (стр. 3). Кроме того, в соответствии с требованиями части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа направлено уведомление об отклонении заявки,  где также значатся основания отклонения (что подтверждено документально).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «СтройКонтакт» на действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена барьерного ограждения) признать необоснованной.

2. Жалобу  ООО «КТЦ «Металлоконструкция» Северо-Западна действия аукционной комиссии ФКУ «Дальуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена барьерного ограждения) признать необоснованной.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (неправомерный допуск участника размещения заказа к участию в аукционе).

4. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлекло изменения результатов открытого аукциона в электронной форм

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны