Постановление №7 Постановление № 7 в отношении ООО «Вираж» от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7

о наложении штрафа по делу №  04-3/10

 об административном правонарушении 

 

 

20 июля 2017 года                                 г. Хабаровск

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 июня 2017 г. и материалы дела  № 04-3/10 об административном правонарушении в отношении ООО «Вираж»  (ИНН 2724081103,  КПП 272401001, дата  место нахождения: 680014, г. Хабаровск, ул. Промышленная, д.3,  дата  и место гос. регистрации в качестве юридического лица – 17.11.2003 г., ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска),

 

в отсутствие ООО «Вираж», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления ИП <…> и ИП <…>  (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), ИП <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вираж»,  выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам  №№  21-1,73.

  По мнению заявителей, общество  получило возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам №№  21-1,73 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.

  По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.

Хабаровским УФАС России установлено, что постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок). 

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта. 

         Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршрутам  №№ 21-1, 73.

 Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

 В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

  С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

  В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

  В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 21-1  ООО «Вираж» предложило  для осуществления перевозок 14 автобусов большого класса с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электронных  табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

           При этом ООО «Вираж»  дало обязательство по  приобретению 14 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

 Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8  от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 21-1 стало ООО «Вираж» (всего 19 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 21-1 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 21-1 ООО «Вираж» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н205Х 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, низкого пола;

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  У696ЕВ 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол;

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К121УС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, устройства для автоматического информирования пассажиров, низкого пола;

08.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак А548ХН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

08.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак Х942ВС 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

08.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. А507ТХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. Х054ТЕ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В818СВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, информационные электронных табло в качестве указателей маршрута;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. А507ТХ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, информационные электронных табло в качестве указателей маршрута;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В343УР 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол;

21.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В818СВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY-540 гос. рег. знак Х942ВС 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Р607ЕВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус ГАЗ А64 гос. рег. знак Н428 СР27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус HYNDAI SUPER AERO  гос. рег. знак А454 НР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

09.12.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Р607ЕВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, автобус не является транспортным средством с низким расположением пола.

    В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 73 ООО «Вираж» предложило  для осуществления перевозок 12 автобусов малого класса (класса В), с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

   При этом ООО «Вираж»  указало на наличие 12 автобусов с заданными характеристиками (на правах аренды).

  Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8  от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 73  стало ООО «Вираж» (всего 5 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 73 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 73 ООО «Вираж» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А320РХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А918УУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А293УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А101РТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей 

 

маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 

11.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А288УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута;

11.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А101РТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

17.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак В490УЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73 имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, громкая связь для оповещения пассажиров, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения;

18.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак В899КО 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73 имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; устройство для автоматического информирования пассажиров.

Факты использования транспортных средств по муниципальным маршрутам №№  21-1,73  с иными характеристиками, чем те которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, подтверждаются  Постановлениями Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия  27 № 0022622 № 315 от 07.10.2016 г., серия <...> от 26.09.2016, серия <...> от 07.10.2016, серия <...> от 07.10.2016 г., серия <...> от 07.10.2016,  серия <...> от 14.11.2016, серия <...> от 08.12.2016 г, протоколом серия <...> об административном правонарушении; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства: № 541 от 11.11.2016 г.,  № 540 от 11.11.2016 г. № 565 от 17.11.2016 г., № 567 от 18.11.2016 г., определением № 593 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.12.2016 г.

  Кроме того, в материалы дела представлены постановления Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ (серия <...>  164 от 29.03.2017 г, по делу об административном правонарушении  (вх.  от 15.05.2017 № 4/4980) в отношении ООО «Вираж»,  свидетельствующие, что по состоянию на начало 2017 года характеристики  транспортных средств, эксплуатируемых на маршруте 21-1, не соответствуют картам маршрута.

17.02.2017 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   У696ЕВ 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, электронные информационные табло;

17.02.2017 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А443РТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, электронные информационные табло;

17.02.2017 г. автобус HYUNDAI AEROCITY 540 гос. рег. знак  Х942ВС 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, электронные информационные табло;

17.02.2017 г. автобус HYUNDAI AEROCITY 540 гос. рег. знак  В282НХ 27 , осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, электронные информационные табло в качестве указателей маршрута.

Согласно пояснениям  ООО Вираж» (вх. от 14.11.2016 № 4/12195)  Автобусы по маршрутам №№ 73, 21-1 будут приобретаться  согласно договору поставки транспортных средств  № 15, заключенному 25.07.2016 г между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП «Мосгортранс» и в ближайшее время будут соответствовать заявленным характеристикам.

Однако из представленных документов (вх. № 4/12195 от 14.11.2016 г.) следует, что договор поставки транспортных средств № 15 заключен только 25 июля 2016 года, при этом срок поставки автобусов до 31.03.2017 года, в то время как конкурсной документацией установлен срок приобретения транспортных средств    до 29.08.2016 года.   ООО «Вираж» дало обязательство по приобретению транспортных средств с характеристиками, указанными в конкурсном предложении,  по маршруту № 21-1 до 29.08.2016 г.   

Доказательств невозможности исполнения обществом  обязательства по приобретению автобусов на маршрут № 21-1 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась,  не представлено.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого 

 

выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. 

         Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.

 В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

 Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. 

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г. 

Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

 В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, 

требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.

При этом, ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.

Перевозчик обязан приступить к перевозкам на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и характеристикам (за которые начислены баллы), указанным в заявках.

Кроме того, из заявок следует, что ООО «Вираж» давало обязательство по приобретению транспортных средств по маршруту 21-1, а автобусы  по маршруту № 73 имеются в наличии (на праве аренды) и обладают заданными характеристиками.

Акты и постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ООО «Вираж» свидетельствуют о том, что характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по указанным маршрутам, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок. 

В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. 

Из указанных положений следует, что ООО «Вираж», признанное 07.07. 2016 года победителем конкурса по маршрутам №№ 21-1 и 73 и, получившее свидетельство, имело право приступить к перевозкам с 29.08.2016 г. (с учетом начала действия свидетельства) по 05.09.2016 г. При этом обязанность приступить к перевозкам возникает по истечении 60 дней, то есть - 06.09.2016  . 

      Общество приступило к перевозкам  пассажиров по маршрутам №№ 21-1, 73 с  29.08.2016 г.,  используя транспортные средства, характеристики которых, не соответствуют заявленным характеристикам (на основании которых начислены баллы)    и картам маршрутов.

       Открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. 

       Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Вираж» ввело конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно максимального срока эксплуатации транспортных средств,  соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршруту № 73 таким характеристикам как: низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения, громкая связь для оповещения пассажиров; по маршруту № 21-1 таким характеристикам как: информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол, на основании которых,  конкурсной комиссией начислены максимальные  баллы за указанные характеристики, так же предоставлена недостоверная информация о сроках приобретения транспортных средств по маршруту 21-1. 

             Действия ООО «Вираж», выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршрутам №№ 21-1,73 недостоверной информации относительно срока эксплуатации транспортных средств, характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции. 

 В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции»)  под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, 

результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

    Обстоятельства дела подтверждают, что действия ООО «Вираж» являются актом недобросовестной конкуренции:

  1)  действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ООО «Вираж» приобрело преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанным маршрутам, сроке эксплуатации транспортных средств, сроке приобретения транспортных средств, необоснованно получило самый высокий бал.  

  Став победителем конкурса, ООО «Вираж» получило право на осуществление перевозок, общество с 29.08.2016 г. получает доход от осуществления перевозок по указанным  маршрутам.   

       Право осуществления  перевозок (доход) ООО «Вираж» получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.    

2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности; 

3) действия  ООО «Вираж» способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов. 

Таким образом,  действия ООО «Вираж», выразившиеся в предоставлении в  заявках на участие в открытом в конкурсе по маршрутам №№ 21-1 и 73 недостоверной информации относительно срока эксплуатации транспортных средств, характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, срока приобретения транспортных средств по маршруту № 21-1,  привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  способны причинить убытки конкурентам и являются актом недобросовестной конкуренции.

 

На основании части 1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Руководствуясь статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, прим. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Вираж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи  14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Вираж» меру ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере  300 000 (триста тысяч)   рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001,  Отделение   Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 11602010016000140,    ОКТМО  08701000001. 

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны