Постановление №7 Постановление Хабаровского УФАС № 7 в отношении ИП Н. по рек... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7

о наложении штрафа по делу №  4-05/99

 об административном правонарушении

 

05 февраля 2015 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 января 2015 года и материалы дела № 4-05/99, возбужденного в отношении ИП Н. в связи с распространением рекламы с нарушением требований пунктов 3,5 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии гр. <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. № 5/15099э от 11.11.2014) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы бесплатной доставки пиццы «Фигаро».

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заявитель решивший воспользоваться предложением о  бесплатной доставке пиццы «Фигаро» по центру города Хабаровска, попытался осуществить заказ по телефону. Оператором кафе «Фигаро» сообщено, что бесплатная доставка по центру города осуществляется при заказе на сумму от 500 рублей.

Кроме того Хабаровским УФАС России 12.11.2014 отслежены рекламные буклеты, распространяемые в кафе «Фигаро», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Большая, 9, следующего содержания: «Меню с магнитом на Ваш холодильник, 255-400 www.figarospizza.ru, Бесплатная доставка пиццы. Пицца от 280 рублей, условия бесплатной доставки в отдаленные районы уточняйте у оператора или на сайте».

Также в рекламном буклете содержится информация о времени работы, приема заказов, с указанием суммы минимального заказа от 280 рублей и предложение о доставке различных видов пиццы и других блюд, с их описанием (состав, вес, цена).

Помимо различных блюд в рекламном буклете обозначена возможность доставки  алкогольной продукции, а именно: пива Виктория ПЭТ, Асахи Super Dry, Туборг Green, Туборг Black, Холстен, Карслберг.

Также реклама доставки  пиццы «Фигаро» отслежена в сети Интернет на сайтах: www.figarospizza.ru, www.inxa.ru, www.pizy.ru, www.moiotdyh.ru следующего содержания: «Доставка. Только для жителей г. Хабаровска. Пиццерия Фигаро предоставляет Вам возможность заказать горячую и необыкновенно вкусную пиццу, соусы к ней, а также пасты, салаты, десерты и напитки по телефонам 255 - 400, 655 - 500 и через Интернет. Доставка пиццы осуществляется в специальных термосумках с подогревом, которые сохраняют тепло в течение длительного времени и дают Вам возможность насладиться всеми преимуществами вкуса свежеприготовленной горячей пиццы.

Условия доставки:
Центр города — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Ближе к центру — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе от 750р
Другие районы города — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе от 1000р
Стоимость платной доставки от 130 — 220р
Подробности у оператора.
Прием заказов
Пн-Чт, Вс 10:15 — 22:30
Пт, Сб и праздничные дни 10:15 — 23:30

Время доставки: 30–60 минут».

Рекламная информация, размещенная на сайте www.figarospizza.ru, так же предлагает приобрести продукты питания и пиво различных марок с доставкой по указанному телефону.

Из рекламного буклета следует, что бесплатная доставка осуществляется при заказе от 280 рублей, однако бесплатная доставка по центру города осуществляется от 500 рублей. Пунктом 5 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, ремонта, обмена и обслуживания товара.

Из рекламы, распространяемой на сайте www.figarospizza.ru, следует, что по центру города осуществляется бесплатная доставка независимо от стоимости заказа.

Рекламная информация, размещенная в буклете и в сети Интернет, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков, в том числе алкогольных) дистанционным способом.

Поскольку реклама направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о том, что бесплатная доставка по центру города осуществляется при заказе от 500 рублей, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение сделать заказ.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права, рекламные буклеты и распространяемая реклама в сети Интернет, не содержит  указанных сведений.

Кроме того, в пункте 5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В ходе рассмотрения дела гр. <…> согласилась с выявленными нарушениями. Пояснив, что они допущены по причине незнания требований рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение требований пунктов 3,5 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Н.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ИП Н. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны