Решение №7 Акт № 7 проверки ООО «Аризона» от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ ПРОВЕРКИ № 7
«05» мая 2017 года г.Хабаровск
На основании приказа Хабаровского УФАС России № 81 от 07 февраля 2017 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аризона» (место нахождения: ул. Батуевская ветка, д.20, лит. Ф каб. 57, г.Хабаровск, 680021).
Проверка начата 17 февраля 2017 года, окончена 05 мая 2017 года.
С копией приказа о проведении внеплановой выездной проверкой Хабаровского УФАС России № 81 от 07 февраля 2017 года ознакомлен представитель ООО «Аризона» по доверенности от 15.02.2017 <…> 16 февраля 2017 года.
Лица, проводившие проверку: <…>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и информации, предоставленной ООО «Аризона» письмом от 28.02.2017 (вх. №3/1880), функции исполнительного органа ООО «Аризона» в период проведения проверки осуществляла Управляющая организация ООО «Первая управляющая Компания», директор <…>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Период, за который проведена проверка: истекший период 2017 года.
Срок и место проведения проверки: с 17 февраля по 05 мая 2017 года; ул. Батуевская ветка, д.20, лит. Ф каб. 57, г.Хабаровск, 680021.
Как следует из информации, имеющейся в Хабаровском УФАС России, а также содержащейся в письме Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 01.02.2017 № 3.1-11-363, торговую деятельность посредством организации торговой сети «Самбери» в Хабаровском крае осуществляют 14 хозяйствующих субъектов (11 осуществляют деятельность в городе Хабаровске и 3 в городе Комсомольске-на-Амуре), одним из которых является ООО «Аризона».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
03 ноября 2011 года ООО «Аризона» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска.
Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и информации, предоставленной ООО « Аризона» письмом от 28.02.2017 (вх. №3/1880), учредителем является <…>; функции исполнительного органа ООО «Аризона» в период проведения проверки осуществляла Управляющая организация ООО «Первая управляющая Компания», директор <…>.
В соответствии с уставом ООО «Аризона», утвержденным решением единственного участника от 24.01.2017 <…>., зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службой от 03.02.2017 (далее - Устав), осуществляет виды деятельности, в том числе: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В соответствии с договором № АП-6 о предоставлении права использования объектов авторских прав, заключенным 30 декабря 2014 года между ООО «Янтарь» (г. Москва) и ООО «Аризона», последнему предоставлено право использования объектов авторских прав (произведений дизайна), графическое изображение: в том числе, словесного обозначения «Самбери».
Одновременно с проводимой проверкой ООО «Аризона» инспекцией Хабаровского УФАС России проводилась проверка в отношении: ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Венера»; ООО «Гальдер»; ООО «Турмалин»; ООО «Кварц»; ООО «Янтарь»; ООО «Адиантум»; ООО «Альва».
В ходе проведения проверки инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что аналогичные договоры с ООО «Янтарь» (г. Москва) о предоставлении права использования объектов авторских прав заключены хозяйствующими субъектами в отношении, которых проводиться проверка.
Таким образом, инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что торговая деятельность продовольственными товарами осуществляется ООО «Кварц»; ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Венера»; ООО «Гальдер»; ООО «Аризона»; ООО «Турмалин»; ООО «Янтарь»; ООО «Адиантум»; ООО «Альва» под единым коммерческим обозначением – «Самбери», что в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле) соответствует определению торговой сети.
В ходе проведения проверки установлено, что поставка продовольственных товаров всех групп, кроме алкогольной продукции, для реализации в торговом объекте ООО «Аризона» осуществляется единственным поставщиком ООО «Невада-Восток». Поставка алкогольной продукции осуществляется иными поставщиками.
В рамках проверки ООО «Аризона» были представлены следующие договоры:
- договор поставки № 6, заключенный 28 декабря 2012 года между ООО «Невада-Восток» в лице директора <…>и ООО «Аризона» в лице исполняющего директора <…>.;
- договор поставки № 136/6, заключенный 27 июня 2012 года между ООО «ДВ-Март» и ООО «Аризона»;
- договор поставки № 206/6/353, заключенный 02 февраля 2015 года между ООО «Компания Арсенал» и ООО «Аризона»;
- договор поставки № 271/1364, заключенный 01 июля 2012 года между ООО «Эль-терра» и ООО «Аризона»;
- договор поставки № 231//6/187, заключенный 01 апреля 2016 года между ООО «ДВ-Амур» и ООО «Аризона».
По результатам проведенного анализа Договоров поставки, на предмет соблюдения требований статей 9, 13 Закона о торговле инспекцией Хабаровского УФАС России признаков нарушения не установлено.
В соответствии с пунктами 2,3 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.
Частью 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе проведения проверки ООО «Аризона» сообщило инспекции Хабаровского УФАС России, что не имеет собственного сайта в сети Интернет, в тоже время в сети Интернет существует сайт торговой сети «Самбери» - www.samberi.com (письмо ООО «Аризона» вх. от 23.03.2017 № 3/2807э), на котором отсутствует информация, размещенная ООО «Аризона», об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
Таким образом, в бездействии ООО «Аризона» по размещению на своем официальном сайте условий отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условий такого договора имеются признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле.
В соответствии с пунктом 3.87. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.